Решение б/н решение от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-217

029/06/104-1201/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова,1

E-mail: otdzak@list.ru, t.romanenko@1gkb.ru

Участник закупки:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАРТРИДЖ ТРЕЙД"

111524, Москва, ул. Электродная, д.13, этаж 1 антресоль; комн.10

Е-mail: info@1cart.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.10.2021 №226,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ломтевой И.В. (доверенность от 19.11.2021 № 11391), Белозеровой Н.В. (доверенность от 31.03.2021 №3032);

Участника закупки: Подвойской О.В. (доверенность от 16.03.2021 №13);

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 19.07.2021 № 0124200000621003908 на поставку расходного материала для оргтехники (извещение №0124200000621003908) с ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.06.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000621003908 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для оргтехники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 234 666,64 руб.

08.07.2021  по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД", предложивший цену контракта 75 092,40 руб.

19.07.2021 между Заказчиком и ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД" (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 0124200000621003908 (далее – Контракт) на поставку расходного материала для оргтехники.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик принимает на себя обязательства по поставке расходного материала для оргтехники в соответствии с Приложением № 1 «Спецификация» к настоящему Контракту.

В соответствии с пунктом 2.5 Контракта в случае недопоставки и (или) поставки некачественного Товара Заказчик вправе потребовать от Поставщика осуществить замену поставленного некачественного Товара Товаром надлежащего качества, соответствующего условиям Контракта и (или) потребовать осуществить поставку недостающего Товара в течение 10 (десяти) дней с даты получения претензии Заказчика. Убытки, возникшие в связи с заменой Товара, несет Поставщик.

Заказчик направил Поставщику претензию от 07.09.2021 №9762 о том, что поставленный товар не соответствует спецификации. При использовании товара было установлено, что после установки поставленного тонер-картриджа BLOSSOM PS-HPCF256X (совместимый, не оригинал HP) в МФУ HP LaserJet MFP M42625dn, аппарат выдает сообщение "Вставьте тонер-картридж", то есть МФУ не видит вставленного картриджа. Работа МФУ с поставленными картриджами невозможна.

Данная претензия была направлена Поставщику 07.09.2021 заказным письмом по почтовому адресу, указанному в контракте.

Претензия оставлена без удовлетворения.

24.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Поставщик не исполнил обязательства по контракту».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 24.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 24.09.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

24.09.2021 решение об отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте.

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, 30.10.2021 письмо вернулось отправителю.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 30.10.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 10.11.2021, что подтверждается размещенной 11.11.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290104157421000329, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 10.11.2021.

Согласно пояснению представителя ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД" Поставщик не получал претензию от 07.09.2021 №9762, поэтому не был уведомлен о необходимости заменить товар. Считает, что претензию можно было также направить по электронной почте, указанной на официальном сайте ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 16306061018932, письмо, которым была направлена претензия, вернулось отправителю. Представитель Заказчика пояснил, что претензия была направлена только заказным письмом, по электронной почте не было направлено.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» в отношении ООО "КАРТРИДЖ ТРЕЙД" (111524, Москва, ул. Электродная, д.13, этаж 1 антресоль; комн.10, ИНН 9718075418), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны