Решение б/н не включать от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-48

029/06/104-223/2022

Заказчик:

ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России

Российская Федерация, 163000, Архангельская обл, Архангельск г, ПРОСПЕКТ ТРОИЦКИЙ, 115

E-mail: peo@nmcs.ru

Участник закупки:

ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС"

454080, ОБЛ. ЧЕЛЯБИНСКАЯ 74, Г. Челябинск, УЛ. ЭНГЕЛЬСА, Д. 41, КВ. 8 E-mail:74kotel@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 марта 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Молокановой Г.В. (доверенность от 21.03.2022), Торопова М.В. (доверенность от 21.03.2022), Каменевой Е.В. (доверенность от 21.03.2022), Журбы А.Е. (доверенность от 21.03.2022);

Участника закупки: Межитовой З.К. (доверенность от 20.02.2022 № 17);

УСТАНОВИЛА:

16 марта 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 27.09.2021 №  0324100001821000209 на поставку подогревателей водо-водяных (извещение №0324100001821000209), заключенный с ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0324100001821000209 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку подогревателей водо-водяных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 179 180,00 рублей.

15.09.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС", предложивший цену контракта 155 886,60 рублей.

27.09.2021 между Заказчиком и ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 0324100001821000209 (далее – Контракт) на поставку подогревателей водо-водяных.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставка Товаров, указанных в п.1.1. Контракта осуществляется в размере одной поставки в течение 25 (Двадцати пяти) календарных дней со дня заключения Контракта, то есть до 22.10.2021.

15.11.2021 в адрес Поставщика была направлена претензия с требованием исполнить обязательства по контракту надлежащим образом.

14.01.2022 была осуществлена поставка товара по позиции 2 Спецификации (Приложение №1 к Контракту). В ходе проверки поступившего товара на соответствие условиям контракта (спецификации) обнаружено, что поставленный товар ненадлежащего качества, о чем свидетельствует экспертиза, проведенная Заказчиком своими силами (Экспертиза № 209 от 14.01.2022), и Акт об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей № 12 от 14.01.2022. Поставленный товар был возвращен представителю транспортной компании-водителю Коммерческим Актом № 1 от 14.01.2022.

02.02.2022 была осуществлена поставка товара по позиции 3 Спецификации (Приложение №1 к Контракту). В ходе проверки поступившего товара на соответствие условиям контракта (спецификации) обнаружено, что поставленный товар ненадлежащего качества, о чем свидетельствует экспертиза, проведенная Заказчиком своими силами (Экспертиза № 209/1 от 02.02.2022г.), и Акт об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей № 13 от 02.02.2022г. Поставленный товар был возвращен представителю транспортной компании-водителю Коммерческим Актом отказа от приема и получения груза № Ар8 от 02.02.2022 г.

17.02.2022 Заказчиком было принято решение (приказ № 71) об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Не исполнен пункт 1.2 Контракта - не соблюдены сроки поставки товара. Был поставлен товар не надлежащего качества, с нарушением требований к комплектности Товара. По состоянию на 17.02.2022 товар по Контракту не поставлен».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

Согласно информации с официального сайта решение от 17.02.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 17.02.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

17.02.2022 решение об отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16305164036843).

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 30.11.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 05.03.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 16.03.2022, что подтверждается размещенной 21.03.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290110840521000285 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 16.03.2022.

Представитель ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил следующее.

Для исполнения контракта Обществом 29.09.2021 был заключен договор с Производителем - ОАО «Нижнетуринский машиностроительный завод «ВЕНТА».

20.10.2021 в адрес Производителя Поставщиком направлен запрос о разъяснении срока поставки товара.

В ответе от 20.10.2021 на данный запрос Производитель указал, что поставка товара задерживается по причине пандемии Covid-19 (сотрудники все заболели) и вынуждены объявить нерабочие дни вплоть до 20.11.2021. Предположительная дата поставки не раньше 01.12.2021.

Письмом от 21.10.2021 № 6 Общество сообщило Заказчику о данных обстоятельствах.

Письмом от 12.12.2021 Производитель сообщил Поставщику о том, что только часть товара готова к отгрузке, так как производство до конца не восстановлено.

14.12.2021 Общество в адрес Заказчика посредством логистической компании «ТК Кашалот» отправило товар. Согласно информации на сайте ТК «Кашалот» доставка груза осуществлена только 17.01.2022.

Вторая часть поставки осуществлена 21.12.2022 посредством компании «Деловые линии», однако, в адрес Заказчика товар доставлен только 02.02.2022.

Представитель ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что товар передавался в транспортные компании для отправки Заказчику в надлежащем виде (представлены фотографии). Кроме того, процесс маркировки не установлен для данного товара, в связи с чем Общество считает, что Заказчиком необоснованно не принят товар по причине отсутствия маркировки.

09.01.2022 Поставщик в адрес Производителя направил письмо о поставке товара Подогреватель водо-водяной ВВП 89х4 в количестве 2 штук.

Письмом от 10.01.2022 Производитель ответил Обществу, что производитель больше не выпускает данного размера подогреватели.

Представитель ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России отметил, что попытки закупить товар у других производителей, также не увенчались успехом, в связи с ограниченным количеством выпуска водонагревателей таких размеров. 09.03.2022 Поставщиком получено решение об одностороннем отказе. 11.03.2022 Поставщиком в адрес Заказчика отправлен товар в полном объеме. Общество считает, что Контракт был не исполнен только по вине транспортных компаний. С указанными транспортными компаниями Обществом ведется претензионная работа по вопросу неосуществления надлежащим образом своих обязательств по доставке.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Поставщика Исполнителя Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС", Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Комиссия Архангельского УФАС России, учтя негативные последствия и время включения лица в Реестр недобросовестных поставщиков, направленность, степень добросовестности и разумности в поведении Общества, принципы соразмерности и справедливости публично-правовых ограничений, сочла, что в данной ситуации включение Общества в Реестр недобросовестных поставщиков будет являться чрезмерно неоправданным и непропорциональным наказанием.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России в отношении ООО "УРАЛКОТЛОСЕРВИС" (454080, ОБЛ. ЧЕЛЯБИНСКАЯ 74, Г. Челябинск, УЛ. ЭНГЕЛЬСА, Д. 41, КВ. 8, ИНН 7453285597), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны