Решение б/н необоснованна от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 251фз-20

029/06/54.7-605/2020

Заказчик:

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119

Е-mail: info@ro29.fss.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Архангельское протезно-ортопедическое предприятие"

163002, , г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 20, пом.2Н

E-mail: prop29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 мая 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Патракеевой Я.А. (доверенность от 22.05.2020 №02), Осипенко О.Б. (доверенность от 22.05.2020 №01);

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 25.05.2020 №15);

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельское протезно-ортопедическое предприятие" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Государственным учреждением – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку работ по изготовлению протеза бедра модульного с внешним источником энергии (извещение №0224100000220000102).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с начислением 0 баллов по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 21.05.2020 № 11-08/2911-4548.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0224100000220000102 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация на право заключения государственного контракта на закупку работ по изготовлению протеза бедра модульного с внешним источником энергии (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 707 093,82 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

15.04.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2020 на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 107371248, 107379942.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 107371248.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 15.05.2020 участнику с порядковым номером заявки 107371248 (ООО «Архангельское протезно-ортопедическое предприятие») по критерию «установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ» было присвоено 0 баллов.

По мнению Заявителя, установление в конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки по нестоимостному критерию, а именно: установление требования о наличии у участника закупки опыта успешного выполнения работ по изготовлению протезов сопоставимого характера, подтвержденного исключительно заключенными государственными контрактами, повлекло присуждение 0 баллов по данному критерию и ущемлению прав Заявителя.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Федеральным законом.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) данных Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно части 16 раздела III «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;

2) Нестоимостной критерий: Квалификация участников закупки - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.

Показатель «Квалификация участников закупки» включает в себя следующие подкритерии, по которым установлен следующий порядок оценки заявок:

«2.1 Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.

Оценка показателя (баллы): 100 баллов

Коэффициент значимости показателя: 0,4

По данному показателю оценивается: наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного с внешним источником энергии), исчисляемый в количестве предоставленных протезов бедра модульных с внешним источником энергии получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 1.

2.2 Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема;

Оценка показателя (баллы): 100 баллов

Коэффициент значимости показателя: 0,6

По данному показателю оценивается: наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного с внешним источником энергии), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 2 707 093,82».

Кроме того, в конкурсной документации указано: Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44- ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ. Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок оценки заявок установлен в конкурсной документации в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе», исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика, а также соответствует объему услуг, предусмотренному техническим заданием конкурсной документации. Установив требование о подтверждении опыта исключительно государственными контрактами, Заказчик при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе имеет возможность проверить достоверность представленной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, пришла к следующим выводам.

Установленные в части 16 раздела III «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации критерии соответствуют части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» и пункту 27 Правил.

ФЗ «О контрактной системе» предоставляет заказчикам право самостоятельно определять требования к товарам (работам, услугам), исходя из существующих нужд и потребностей.

Установление требования о наличии у участника опыта работ по исполнению государственных/муниципальных контрактов не направлено на ограничение заказчиком количества участников закупки, а распространяется на всех участников закупки и является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.

Таким образом, спорный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.

Участник закупки, не набравший баллов по этому критерию, имеет возможность набрать большее количество баллов по другому показателю и стать победителем конкурса, так например, по критерию «цена контракта». Отсутствие у него опыта работы в выполнении государственных заказов не ограничивает его право на участие в конкурсе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Архангельское протезно-ортопедическое предприятие" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны