Решение №04-03/3286/23 См.файл от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-80

029/06/104-562/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница №2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская область,

г. Северодвинск, пр. Морской,49

E-mail: gb2sss@inbox.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «ЗНАК КАЧЕСТВА»

163071, г. Архангельск, пр-кт Обводный канал, д.91, квартира 42

E-mail: at-pt@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 июня 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Маркуса А.Г. (доверенность от 31.05.2023), Калачниковой Н.А. (доверенность от 19.06.2023);

Участника закупки: Чапыгина А.В. (генеральный директор, выписка из ЕГРЮЛ).

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница №2 скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО«ЗНАК КАЧЕСТВА» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 14.03.2023 №0124200000623000646-ЭА на оказание услуг по очистке, дезинфекции приточной и вытяжной вентиляции (извещение №0124200000623000646), заключенный с ООО «ЗНАК КАЧЕСТВА», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.02.2023 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0124200000623000646 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по очистке, дезинфекции приточной и вытяжной вентиляции (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 695 000,00 рублей.

27.02.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «ЗНАК КАЧЕСТВА», предложивший цену контракта 143 525,00 рублей, что является снижением на 91,53 % от начальной (максимальной) цены контракта.

14.03.2023 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «ЗНАК КАЧЕСТВА» (далее – Исполнитель, Общество) заключен контракт №0124200000623000646-ЭА (далее – Контракт) на оказание услуг по очистке, дезинфекции приточной и вытяжной вентиляции.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта срок оказания услуг: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта. Следовательно, услуги по Контракты должны быть оказаны Исполнителем до 13.04.2023 включительно.

В пункте 1.2 раздела 1 Приложения №1 – Техническое задание (далее – Техническое задание) определены помещения, в которых должны быть оказаны услуги: операционное отделение – 3 этажа. В связи с тем, что оказание услуг по очистке, дезинфекции приточной и вытяжной вентиляции должно производится в таких специализированных помещениях, как операционное отделение, Исполнитель должен обладать специальными навыками, умениями, оборудованием.

Разделом 3 Технического задания установлено, что Исполнитель обязан:

  • применять оборудование и материалы, соответствующие классу зон помещений;
  • предоставляет Заказчику список персонала, который будет задействован в оказании услуг по обеспыливанию и обеззараживанию приточной и вытяжной вентиляции, с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных для оформления пропусков;
  • оказывать услуги в дни и часы, согласованные с Заказчиком с учетом специфики производственного режима Заказчика без вывода помещений из эксплуатации;
  • оказание услуг не должно препятствовать или создавать неудобства посетителям и сотрудникам учреждения Заказчика;

  • заполнить журнал учёта работ на объекте оказанных услуг по обеспыливанию и обеззараживанию систем вентиляции.

21.03.2023 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо, в котором обозначил вопросы, возникшие у него после осмотра объекта, который был проведен 13.03.2023, а именно:

«1. Кто определяет конкретные места забора материала (смывов) из систем вентиляции?

2. Какое все же должно быть количество взятие смывов? По техническому заданию не менее 3 на помещение каждого из наименования, а список гораздо выше по количеству, это и с фильтров тонкой очистки (при том, что фильтры тонкой очистки только меняются), увлажнителей, лопастей вентиляторов, воздухораспределителей, элементов внутренних поверхностей участков воздуховодов, вытяжных зонтов и вентиляционных решёток.

3. Согласно технического задания, оказывать услуги в дни и часы, согласованные с Заказчиком с учетом специфики производственного режима Заказчика без вывода помещений из эксплуатации, без выключения вентиляции невозможно произвести работу, каким образом планировалось предоставлять условия для выполнения работ?

4. Согласно технического задания, оказание услуг не должно препятствовать или создавать неудобства посетителям и сотрудникам учреждения Заказчика. Оказание услуг происходит и как пояснил инженер по контракту производится в рабочее время, но помещения непосредственно связаны друг с другом, они пересекаются одним коридором и связаны в одной системе на несколько операционных помещений одной вент системой. Как всё же планировали проводить работы, при том что используется при работах «холодный туман"?

5. Согласно технического задания требуется произвести опыление фильтрующих элементов. Фильтрующие элементы подлежат только замене и не могут быть после обработки каким-либо материалом или очистки использоваться повторно, так как для определения тех же рабочих параметров фильтров нужно проводить испытания в лабораторных условиях. При отсутствии работ по замене фильтрующих элементов, качество работ может повлиять на результат. Прошу уточнить, каким средством и чем конкретно необходимо было произвести опыление, согласно каким нормативным документам и актам?

6. Техническим заданием не предусмотрены работы по демонтажу и монтажу фильтрующих элементов, клапанов, разборка и монтаж потолков и т.п. работы. При дополнительно выявленных работах требуется увеличение затрат для выполнения работ и, следовательно, увеличение суммы контракта».

Кроме того, из-за выявления дополнительных работ Исполнитель предлагал согласовать увеличение стоимости Контракта (более 700 000,00 рублей, более точная сумма после предоставления со стороны Заказчика технической документации по вентиляционным системам) либо расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Также Исполнитель уведомил Заказчика, что с 21.03.2023 приостанавливает работы до дачи разъяснений со стороны Заказчика.

24.03.2023 письмом №10-2181 Заказчик просит в кратчайшие сроки приступить к оказанию услуг, предоставить на согласование с операционным отделением график оказания услуг и список сотрудников. Все дополнительные работы, которые не вошли в Техническое задание, будут производиться собственными силами Заказчика. Увеличение стоимости контракта не предусмотрено.

03.04.2023 Исполнитель сообщил Заказчику, что не получил ответы на поставленные вопросы в письме от 21.03.2023. Кроме того, в апреле 2023 года приостанавливается аккредитация выполнения некоторых видов работ у ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области и Ненецком автономном округе» на несколько месяцев. Исполнитель продолжает настаивать на приостановке работ и определяет срок выполнения работ в период июнь-декабрь 2023 года.

06.04.2023 письмом №10-2487 Заказчик выражает несогласие с приостановкой работ со стороны Исполнителя, считает ее необоснованной, так как к оказанию услуг Исполнитель не приступил, график оказания услуг и список сотрудников в адрес Заказчика не предоставил.

07.04.2023 Исполнитель направил список сотрудников и указал, что планирует оказать услуги с 10.04.2023, время оказания услуг согласовывается в каждом отдельном случае обеими сторонами Контракта.

03.05.2023 письмом №07-3154 Заказчик направил претензию о том, что Исполнителем услуги надлежаще и качественно не исполнены, работы не выполнены и не приняты.

04.05.2023 Исполнитель направил письмо Заказчику, в котором указал, что категорически не согласен с претензией Заказчика от 03.05.2023. Исполнитель 24.04.2023 произвел работы по очистке и дезинфекции (обработка химией вент каналов, в том числе и с помощью холодного тумана, мойка и дезинфекция диффузоров и т.п.) вентиляционной системы в чердачном и в операционных помещениях, в которые требовалось специальное согласование на допуск по дате и времени. 25.04.2023 Исполнитель не смог продолжить работу, так как не получил согласование даты и времени оказания услуг от Заказчика. Исполнитель не может оказывать услуги в любое удобное время для Заказчика.

15.05.2023 письмом №07-3356 Заказчик направил Исполнителю претензию о взыскании штрафа.

В материалах дела содержится ответ на претензионное письмо о взыскании штрафа и уведомление о расторжении Контракта от Исполнителя, однако данные документы не имеют дат и исходящих номеров. Согласно указанным документам Исполнитель отказывает в удовлетворении претензии о взыскания штрафа, уведомляет о расторжении Контракта по причине изменения его существенных условий, а именно: увеличение и несогласования дополнительных объемов работ с Исполнителем. Кроме того, Общество предлагает подписать обоюдное дополнительное соглашение к контракту о его расторжении, оплатить фактически выполненные работы в размере 20 000,00 рублей.

01.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя, так как услуги не оказаны.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 01.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 02.06.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 02.06.2023 12:38 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 02.06.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 13.06.2023, что подтверждается размещенной 14.06.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290201642923000064, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 14.06.2016.

Согласно пояснению представителя ООО «ЗНАК КАЧЕСТВА» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России при осмотре объекта 13.03.2023 выяснилось, что вытяжные вентиляции находятся над герметичным потолком, и чтобы Исполнителю получить доступ к ним, необходимо демонтировать потолок. Данные работы не предусмотрены положениями Технического задания. Кроме того, Заказчик не предоставил техническую документацию вытяжной вентиляции. Заказчик не исполнил обещание самостоятельно выполнить дополнительные работы и из-за того, что Заказчик не разобрал потолок, Исполнитель не смог продолжить оказание услуг.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Исполнитель должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в проекте контракта, размещенного в составе Извещения, и в подписанном контракте №0124200000623000646-ЭА от 14.03.2023 четко установлен срок окончания выполнения работ – в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта. Таким образом, Общество до начала оказания услуг обладало полной информацией о сроках и месте выполнения работ (операционное отделение).

Заключив контракт, Исполнитель принял на себя все связанные с исполнением контракта предпринимательские риски, а также обладал всей информацией о своих обязанностях, в том числе о необходимости предоставления графика оказания услуг, предоставления списка сотрудников. Однако, данные обязательства были выполнены со значительной задержкой.

Кроме того, фраза «работы планируем выполнять с 10.04.2023 …» носит неопределенный характер, и по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, не является надлежащим образом предоставленным ни графиком оказания услуг, ни даже запросом о согласовании даты и времени оказания услуг.

В дополнение Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что предложенные Исполнителем в письме от 03.04.2023 период оказания услуг июнь-декабрь 2023 года также носит неопределенный характер, находится за пределами сроков, установленных Контрактом, и не позволяет Заказчику получить результат закупки в ближайшее время.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает довод Исполнителя, что Заказчиком не были даны ответы на вопросы Исполнителя, заданные в письме от 21.03.2023. Заказчик указал, что все дополнительные работы будут выполнены собственными силами, однако, от Исполнителя не последовал четкий перечень дополнительных работ, которые нужны ему для своевременного оказания услуг по Контракту. Из письма от 21.03.2023 Комиссия Архангельского УФАС России не смогла точно установить данный перечень работ и срок, к которому они должны быть выполнены.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает довод Исполнителя о том, что Заказчиком не была представлена техническая документация вытяжной вентиляции. Условиями Контракта не предусмотрена обязанность Заказчика предоставлять техническую документацию вытяжной вентиляции. Вместе с тем, от Исполнителя не поступало запросов о ее предоставлении. В заседании комиссии представители Заказчика подтвердили, что данная документация у них имеется, выразили готовность ее предоставить, однако Исполнитель ее не запрашивал.

Согласно пункту 4.3.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 №44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее – СП 2.1.3678-20) к внутренней отделке помещений медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования: материалы, из которых изготовлены потолки, должны обеспечивать возможность проведения влажной очистки и дезинфекции. Элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке.

Пунктом 4.5.24 СП 2.1.3678-20 установлено, что оборудование приточных вентиляционных систем, обслуживающих помещения классов чистоты А, размещается в отдельном помещении (вентиляционной камере). Оборудование прочих приточных и вытяжных вентиляционных систем размещается в отдельном помещении (вентиляционной камере) или в климатическом исполнении на кровле здания. Канальное вентиляционное оборудование размещается за подшивным потолком, в коридорах и помещениях без постоянного пребывания людей.

Техническим заданием предусмотрено, что Исполнитель обязан применять оборудование и материалы, соответствующие классу зон помещений.

Таким образом, Исполнитель, как профессиональный игрок рынка, при изучении Технического задания, должен был понимать, что оказание услуг должно производиться без демонтажа потолка. Соответственно, Исполнитель должен был обладать специальным оборудованием.

Вместе с тем, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в связи со значительным уменьшением цены контракта со стороны Исполнителя, Заказчик готов был пойти на встречу, и разобрать потолок своими силами и за свой счет.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Общества отметил, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области и Ненецком автономном округе» является единственным субъектом, который может провести анализы на взятие смывов на ОМЧ, стафилакокк, легионеллы. Представители Заказчика опровергли данное утверждение и предоставили информацию о другом субъекте, а также отметили, что часть анализов можно было проверить на базе их лаборатории.

В материалах дела не содержится актов по форме КС-2 на тот объем выполненных работ, который заявлен Исполнителем (20 000,00 рублей). Также не представлен журнал учета работ на объекте (раздел 3 Технического задания) за 24.04.2023. На момент принятия решения Комиссии Архангельского УФАС России не имеет подтверждения о качественном оказании каких-либо услуг со стороны Исполнителя.

Представленное в материалы дела уведомление о расторжении контракта со стороны Исполнителя не может быть рассмотрено, как односторонний отказ от исполнения Контракта со стороны Исполнителя, так как оно не размещено в открытой части ЕИС. Исполнитель не уведомил надлежащим образом Заказчика о принятом им одностороннем отказе от исполнения Контракта, следовательно, данное решение не может быть принято к рассмотрению в ходе данного заседания.

Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о недобросовестности Исполнителя и является существенным основанием для срыва срока выполнения Контракта по социально важному объекту.

Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «ЗНАК КАЧЕСТВА», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении ООО «ЗНАК КАЧЕСТВА» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница №2 скорой медицинской помощи» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЗНАК КАЧЕСТВА» (163071, Архангельская область, г. Архангельск, пр-кт Обводный канал, д.91, квартира 42, ИНН 2901235072, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Чапыгин Андрей Викторович, ИНН 290110033629) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.03.2023 №0124200000623000646-ЭА на оказание услуг по очистке, дезинфекции приточной и вытяжной вентиляции (извещение №0124200000623000646).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЗНАК КАЧЕСТВА» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии

Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны