Решение б/н необоснована от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 208мз-21

029/06/64-666/2021

Заказчик :

МБУ городского округа Архангельской области «Котлас» «Служба благоустройства»

165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Новая Ветка, д. 3, корп. 23

E-mail: slublag@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Управление экономического развития администрации городского округа Архангельской области "Котлас"

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, ПЛОЩАДЬ СОВЕТОВ, 3

Е-mail: okp@kotlas-city.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Норма"

620043, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Репина, дом 95, офис 406-IIА

Е-mail: ooo.norma.ok@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Козиной Е.А. (доверенность от 25.06.2021 № 02-17/587);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

18 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Норма" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУ городского округа Архангельской области «Котлас» «Служба благоустройства» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Управления экономического развития администрации городского округа Архангельской области "Котлас" (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов и установке пешеходных ограждений (извещение № 0124300028921000090).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.06.2021 № 01-10/358.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.06.2021 № 02-17/579.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.06.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028921000090 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов и установке пешеходных ограждений (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 12 655 717,07 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в документации об аукционе не установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

На основании пункта 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно пункту 14.3 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

Согласно документации об аукционе и извещению о проведении аукциона объектом закупки является выполнение работ по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов и установке пешеходных ограждений.

Исходя из анализа документации об аукционе, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в документации об аукционе определены следующие виды работ, необходимых к выполнению по контракту: установка дорожных знаков бесфундаментных на металлических стойках, установка опоры светофорной Г-образной, нанесение линии поперечной дорожной разметки холодным пластиком, устройство металлических пешеходных ограждений и искусственная дорожная неровность.

Данные виды работ не подразумевают под собой изменение параметров линейных объектов или их участков.

Виды (классификация) работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждены приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402). Указанная Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ, которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

При этом, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что виды работ, являющиеся предметом аукциона, в раздел II "Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог" приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402, определяющий виды работ при капитальном ремонте, не включены. Выполняемые в рамках данной закупки работы не относятся к работам по капитальному ремонту.

Следовательно, в рамках данной закупки устанавливать требование к участникам закупки об обязательном членстве в СРО, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», не требуется.

Из анализа документации об аукционе следует, что в ней не установлено требование к участникам закупки о членстве саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, что не противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" (дело № 209мз-20 (029/06/64-667/2021)). Заказчик, Уполномоченный орган признаны нарушившимы часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и Постановление №99 от 04.02.2015.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны