Решение б/н жалоба признана необоснованной от 2 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 359мз-20 029/06/64-789/2020 |
||||||
Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 17» 163060, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 106, к.2 E-mail: school17-arh@mail.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "ТехСтройПартнер" 656016, Барнаул, Власихинская ул., д.49/1, оф.141 E-mail: bolshunov1990@bk.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
02 июля 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Горушкиной Т.С. (доверенность от 02.07.2020 №148);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТехСтройПартнер" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа №17» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 106, корп.2 (подготовка основания под устройство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа) (извещение №0324300035820000001).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.06.2020 №146.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
16.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300035820000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 106, корп.2 (подготовка основания под устройство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа) (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 10 625 922,00 рубля.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что проектная документация частично отсутствует в документации об аукционе, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, нарушая положения законодательства Российской Федерации. Заявитель также ссылается на отсутствие в ЕИС файла 23/2018-ПОС "Проект организации строительства".
Состав, виды и объем выполняемых Подрядчиком работ по капитальному ремонту стадиона по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 106, корп.2 (подготовка основания под устройство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа), место выполнения работ, а также требования к результату и качеству работ определяются разделом II «Техническое задание» документации об аукционе, рабочей документацией (шифр – 02-20-ПЗУ (Схема планировочной организации земельного участка); шифр – 02-20-СД (Сметная документация объекта)).
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что рабочая документация (шифр – 02-20-ПЗУ, шифр – 02-20-СД, а также локальный ресурсный сметный расчет №02-01 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в полном объеме в разделе «Документация, изменение документации».
В рамках данного аукциона предметом закупки является капитальный ремонт уже существующего стадиона, а не строительство нового объекта капитального строительства. Проект организации строительства в составе рабочей документации не предусмотрен.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению заявителя, проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно части 7 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, установленные Постановлением №1466 применяются в случае установления для Подрядчика обязанности по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в извещении и документации об аукционе установлено ограничение об участии в закупке участников из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Кроме того, в проекте контракта для Подрядчика не установлена обязанность по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, положения Постановления №1466 не применяются.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехСтройПартнер" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева