Решение б/н см текст от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 127мз-20

029/06/34-335/2020

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Коношский муниципальный район»

164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Советская, д.76

E-mail: arhkmr@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "АДАМАНТ"

164010, Архангельская обл., п.Коноша, ул.Первомайская, д.44, стр.9, оф.з

E-mail: profyline2015@mail.ru, nata.shiryaeva.1976@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 марта 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

16 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АДАМАНТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Физкультурно-оздоровительный комплекс в пос. Коноша" (извещение № 0124300019519000085).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "АДАМАНТ".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.03.2020 № 01-22/721.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300019519000085 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Физкультурно-оздоровительный комплекс в пос. Коноша" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 200 839 410,00 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком при направлении проекта контракта победителю неправомерно изменены условия оплаты выполненных работ.

В силу части 10 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 указанной статьи, и максимальному значению цены контракта.

Исчерпывающий перечень требований к содержанию контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, содержится в статье 34 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 указанного Федерального закона.

Проект контракта содержится в составе документации об аукционе и является ее неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 2.8 проекта контракта расчеты за выполненные по настоящему контракту работы осуществляются в пределах цены контракта (Цк) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год:

в 2019 году – 673 232,65 руб.,

в 2020 году – 100 000 000,00 руб.,

в 2021 году – 100 166 177,35 руб.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

25 марта 2020 года по итогам проведенного электронного аукциона победителем был признан участник закупки – ООО «Адамант».

03 марта 2020 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика был размещен проект контракта и направлен победителю для подписания.

В пункте 2.8 направленного Заказчиком проекта контракта определено, что расчеты за выполненные по настоящему контракту работы осуществляются в пределах цены контракта (Цк) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год:

в 2019 году – 0,00 руб.,

в 2020 году – 1 000 000,00 руб.,

в 2021 году – 172 726 089,65 руб.

В данной части (пункт 2.8 контракта) проект контракта не соответствует проекту контракта, размещенного в составе документации об аукционе на официальном сайте диной информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.

Согласно объяснениям Заказчика (письмо от 20.03.2020 №01-22/721) заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (часть 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение. Бюджет МО «Коношский муниципальный район» на 2020 год утвержден решением двадцать второй сессии Собрания депутатов МО «Коношский муниципальный район» от 230.12.2019 №266. В данном бюджете на строительство Физкультурно-оздоровительный комплекс в поселке Коноша в 2020 году предусмотрено 1 млн. рублей. В связи с чем в направленном победителю электронного аукциона – ООО «Адамеант», проекте контракта были изменены условия оплаты по контракту.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно пункту 6 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров

Следовательно, Заказчик имеет возможность внести изменения в уже заключенный контракт в части изменения доведенных лимитов. Изменив условия оплаты выполненных работ при направлении проекта контракта победителю закупки, Заказчик нарушил требования статей 34 и 83.2 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 34 и части 10 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Внеплановая проверка была проведена при рассмотрениии жалобы ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" по делу №342мз-19.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "АДАМАНТ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Коношский муниципальный район» нарушившим часть 1 статьи 34 и часть 10 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны