Решение б/н Решение и предписание по делу №03-05/40-2011 от 12.05.2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ
12 мая 2011 года                                                                                                                       г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:


председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя управления;

член Комиссии

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

член Комиссии

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

рассмотрев дело № 03-05/40-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Весточка от Павла» от 12 января 2011 на странице 2 (Два), от 19 января 2011 на странице 2 (Два), от 26 января 2011 на странице 2 (Два) рекламы следующего содержания: «Курочка вкусная всегда к столу уместная…Продукция ТД «Приосколье»… Живое пиво «Двинское», «Боброфф» с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
-ИП Ульянова Сергея Владимировича;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
-ИП Богданова Павла Александровича.

УСТАНОВИЛА:
             В газете «Весточка от Павла» от 12 января 2011 на странице 2 (Два), от 19 января 2011 на странице 2 (Два), от 26 января 2011 на странице 2 (Два) размещена ненадлежащая реклама следующего содержания: «Курочка вкусная всегда к столу уместная…Продукция ТД «Приосколье»… Живое пиво «Двинское», «Боброфф», поскольку в нейнарушены требованияч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
Письмом б/н от 11.04.2011 ИП Ульянов С.В.(рекламодатель) сообщил, что информацию для макета предоставлял ИП Богданову в устной форме, в его присутствии был изготовлен макет, который им же согласован. Размер предупреждения о вреде алкоголя и его процентное соотношение от размера всего модуля рассчитывались ИП Богдановым. Не являясь специалистом в этой области полностью доверился рекламораспространителю.
В заседании Комиссии ИП Богданов П.А. признал вину и готов взять свою ответственность на себя.
Комиссия рассмотрела представленные материалы, документы, заслушала пояснения сторон и установила следующее:
Согласно свидетельству о регистрации ПИ № ТУ 29-00137, выданным 25.12.2009 г. Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций по Архангельской области и НАО учредителем и издателем рекламно-информационной газеты «Весточка от Павла» является Богданов Павел Александрович.
В соответствии со статьей 36 ФЗ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской федерации о рекламе.
В силу пункта 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама пива «Двинское» и пива «Боброфф» распространена в газете «Весточка от Павла».  Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к пиву «Двинское» и пиву «Боброфф», формирует и поддерживает интерес к нему и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Договором поставки № 012 от 12 апреля 2011 г. предусмотрено, что поставщик (ООО Торговый Дом «Двинской») обязуется передать покупателю (ИП Ульянову С.В.) товар для использования в предпринимательской деятельности, а покупатель обязуется принять указанные товары и произвести их оплату на условиях договора. В соответствии с договором поставки товара от 22 декабря 2010 г. поставщик (ООО «Пиво Поморское») передает в собственность, а покупатель (ИП Ульянов С.В.) принимает и оплачивает пиво торговой марки «БОБРОФФ», произведенное поставщиком, в количестве, ассортименте и на условиях, предусмотренных договором. Пиво «Двинское» и пиво «Боброфф» реализуется в двух торговых точках: у ТЦ «Юность» (ул.Уборевича,16) и у магазина «Второй» (ул.50-лет Октября,14).
Согласно письму Регионального центра патентно-технической информации при Архангельской областной научной библиотеке им. Н.А.Добролюбова от 31.03.2011 пиво «Двинское» и пиво «Боброфф» в базе данных зарегистрированных товарных знаков РФ отсутствует.
В силу ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе составляет 7.9 (семь и девять) процентов занимаемой рекламной площади.
Учитывая изложенное, реклама пива «Двинское» и пива «Боброфф» распространена с нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ФЗ «О рекламе».
Ненадлежащее исполнение ИП Богдановым П.А. обязанностей по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе привело к распространению ненадлежащей рекламы.
Нарушение требований, определяющих порядок распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с учетом возможности негативного влияния данных напитков на здоровье человека, представляет существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего закона.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы, в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», то есть изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ИП Ульянов С.В., что подтверждается договором №48/2011 от 12 января 2011 г. на размещение рекламного материала, актом выполненных работ от 26 января 2011 года.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего закона.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществившим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Богданов Павел Александрович (ИНН 290110161780), что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ  ПИ № ТУ 29-00137, выданным 25.12.2009 г. Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций по Архангельской области и НАО, договором №48/2011 от 12 января 2011 г. на размещение рекламного материала, актом выполненных работ от 26 января 2011 года.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
               1.Признать ненадлежащей рекламу «Курочка вкусная всегда к столу уместная…Продукция ТД «Приосколье»…Живое пиво «Двинское», «Боброфф», размещенную в газете «Весточка от Павла» от 12 января 2011 на странице 2 (Два), от 19 января 2011 на странице 2 (Два), от 26 января 2011 на странице 2 (Два).
               2.Признать ИП Богданова П.А. и ИП Ульянова С.В. нарушившим требования части 3 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3.Выдать ИП Богданову П.А. предписание о прекращении и недопущении впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.Выдать ИП Ульянову С.В. предписание о прекращении и недопущении впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
   5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «16»мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

12 мая 2011 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Шестакова Н.М., Синебрюхова Л.И.
                на основании своего решения от 12.05.2011 по делу № 03-05/40-2011 о нарушении ИП Богдановым Павлом Александровичем, ИП Ульяновым Сергеем Владимировичем части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

               1.ИП Богданову Павлу Александровичу (<..>) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы:«Курочка вкусная всегда к столу уместная…Продукция ТД «Приосколье»… Живое пиво «Двинское», «Боброфф», опубликованной на странице 2 (Два) от 12 января 2011, на странице 2 (Два) от 19 января 2011, на странице 2 (Два) от 26 января 2011 рекламно-информационной газеты «Весточка от Павла».
2.ИП Богданову Павлу Александровичу в срок до 12 июня 2011 года представить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

12 мая 2011 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Шестакова Н.М., Синебрюхова Л.И.
                на основании своего решения от 12.05.2011 по делу № 03-05/40-2011 о нарушении ИП Богдановым Павлом Александровичем, ИП Ульяновым Сергеем Владимировичем части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

               1.ИП Ульянову Сергею Владимировичу (<..>) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы:«Курочка вкусная всегда к столу уместная…Продукция ТД «Приосколье»… Живое пиво «Двинское», «Боброфф», опубликованной на странице 2 (Два) от 12 января 2011, на странице 2 (Два) от 19 января 2011, на странице 2 (Два) от 26 января 2011 рекламно-информационной газеты «Весточка от Павла».
2.ИП Ульянову Сергею Владимировичу в срок до 12 июня 2011 года представить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны