Решение №04-05/10390 см файл от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 62оз-21

029/06/54.7-236/2021

Заказчик:

ГБУК Архангельской области «Поморская филармония»

г. Архангельск, пер. Банковский, д.3.

E-mail: pomorfil@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Мидас"

196084, Санкт-петербург, ул.Ташкентская, д.1, лит.А, пом.16Н

E-mail: info.midas@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Литвиненко М.А. (доверенность от 03.03.2021 № 18);

Заказчика: Кобылкиной П.В. (доверенность от 03.03.2021 № б/н);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 №56-Д).

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Мидас" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на выполнение реставрационных работ по фасадам объекта культурного наследия «Кирха (камерный зал областной филармонии)» по адресу: г. Архангельск, ул. К. Маркса, д. 3 (извещение № 0124200000620007643).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправомерной оценкой по критериям заявки ООО "Мидас" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.03.2021 № 314-05-181.

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 03.03.2021 №64.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию, и организует осуществление закупки.

04.12.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620007643 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение реставрационных работ по фасадам объекта культурного наследия «Кирха (камерный зал областной филармонии)» по адресу: г. Архангельск, ул. К. Маркса, д.3. (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 981 382,62 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

07.12.2020, 24.12.2020, 27.01.2021, 29.01.2021 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 20.02.2021 участнику ООО "Мидас" по критерию «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» было присвоено 0 баллов.

В подпункте 2.1.1 пункта 2 части 23 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе…» раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлены показатели в отношении общей стоимости исполненных контрактов (договоров):

«Значимость показателя критерия оценки заявок – 50% (ЗП1 – 50).

Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), предусматривающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства: объекты культурного наследия.

Для оценки заявок (предложений) по показателю «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» участнику закупки для подтверждения выполнения работ необходимо предоставить (будут учитываться) в составе заявки следующие копии подтверждающих документов:

- копии ранее заключенных и исполненных контрактов (договоров), предметом которых является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Вышеуказанные контракты (договоры) должны быть исполнены не ранее чем за 4 года до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе. Каждый представленный участником контракт (договор) должен предусматривать одновременное выполнение следующих видов работ по сохранению объектов культурного наследия:

реставрация и/или воссоздание декоративно-художественных покрасок;

реставрация и/или воссоздание штукатурной отделки;

реставрация и/или воссоздание архитектурно-лепного декора;

реставрация и/или воссоздание конструкций и деталей из естественного камня;

реставрация и/или воссоздание деревянных конструкций и деталей),

при этом цена каждого представленного участником контракта (договора) должна составлять не менее 25 000 000 рублей.

- копии дополнительных соглашений к контрактам и (или) договорам (при наличии).

- копии документов о приемке выполненных работ, подтверждающих исполнение контракта,

- копии актов приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, или выявленного объекта культурного наследия, оформленных в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. n 1840 «Об утверждении состава и порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, или выявленного объекта культурного наследия, порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы».

На основании предоставленных документов, подтверждающих выполнения работ количество баллов, по показателю критерия оценки «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», присуждаемых участнику закупки (кб1i), определяется по следующей шкале:

Общая стоимость контрактов, руб.

Количество баллов

250 млн. рублей и более

100

от 200 млн. рублей (включительно) до 250 млн. рублей

80

от 150 млн. рублей (включительно) до 200 млн. рублей

60

от 100 млн. рублей (включительно) до 150 млн. рублей.

40

от 50 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей.

20

от 25 млн. рублей (включительно) до 50 млн. рублей.

10

до 25 млн. рублей.

0

Итоговое количество баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки заявок 2.1.1. по i-й заявке (НЦБ1i), определяется по формуле:

НЦБ1i = (ЗП1 х КБ1i)/100

В случае отсутствия документов, подтверждающих выполнение работ, участнику закупки по показателю критерия оценки «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» присуждается 0 баллов».

Единой комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в ходе оценки заявки ООО "Мидас" были рассмотрены документы и информация, представленная участником в соответствии с частью 23 раздела I «Общие положения» конкурсной документации. При рассмотрении было выявлено, что ООО "Мидас" представлено 5 контрактов (договоров), при этом соответствует условиям, установленным Заказчиком для оценки заявок (с учетом внесенных изменений) – 0 контрактов (договоров): в составе представленных документов отсутствуют копии актов приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, оформленных в соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840 «Об утверждении состава и порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы».

Рассмотрев представленную в материалы дела заявку участника закупки ООО "Мидас", Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что заявка не содержит копии актов приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, установленные подпунктом 2.1.1 пункта 2 части 23 раздела I «Общие положения» конкурсной документации.

На основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Мидас" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны