Решение №04-05/7239 Решение 502оз-20 от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 502оз-20

029/06/54.7-1341/2020

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Государственный архив Архангельской области»

163001, г. Архангельск,

ул. Федота Шубина, д.1

E-mail: arkhiv@dvinaland.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск,

ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ТЭЛОС АРХИВ"

194044, г.Санкт-Петербург,

ул. Менделеевская, д.9, пом.16Н, оф.42

E-mail: d.sappo@telos-archive.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 октября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Саппо Д. Г. (доверенность от 07.10.2020 № б/н);

Заказчика: Масловой Т. А., Уткиной Л.В. (слушатели);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 13.01.2020 № 51-Д), Самодовой Е. А. (слушатель).

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТЭЛОС АРХИВ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта Сканирование и индексирование архивных документов (извещение №0124200000620004771).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправильной оценкой вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.10.2020 № 314-05-873.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

02.09.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620004771 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация заключения контракта на оказание услуг по сканированию и индексировании архивных документов (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.10.2020 участнику конкурса ООО "ТЭЛОС АРХИВ" (заявка №100) по критериям «Деловая репутация участника закупки», «Опыт участников по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» выставлено 0 баллов, по критерию Квалификация трудовых ресурсов выставлено 11,72 баллов.

Исходя из протокола подведения итогов от 02.10.2020, участнику конкурса ООО "ТЭЛОС АРХИВ" присвоено четвертое место.

В пункте 22 раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлено следующее:

«…

2.1.Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.

Значимость показателя – 20%. Коэффициент значимости показателя (КЗП1) – 0,2

В рамках показателя рассматривается наличие у участника закупки в штате квалифицированных руководителей и специалистов, по сканированию архивных документов, имеющих высшее образование в области информационных и компьютерных технологий либо специалистов, прошедших переподготовку в области информационных и компьютерных технологий или соответствующую сертификацию, количество.

Участник закупки в качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов
в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы:

1) копию (копии) дипломов и/или свидетельств и/или аттестатов и/или удостоверений и/или сертификатов, подтверждающих квалификацию специалистов;

2) копии всех страниц трудовой книжки специалиста и копии всех страниц вкладыша(-ей) в трудовую книжку при наличии такого(-их) вкладыша(-ей)

или

копии трудовых договоров (копии всех страниц) в случае, если специалист работает у участника конкурса по совместительству и соответствующая запись в трудовой книжке отсутствует;

3) копия должностной инструкции (копии всех страниц) специалиста*

*документ предоставляется в случае если из наименования должности специалиста, занимающегося сканированием, нельзя сделать вывод о направленности его работы (например, должность «оператор ПК»).

2.2. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера
и объема.

Значимость показателя – 60%. Коэффициент значимости показателя (КЗП2) – 0,6.

В рамках показателя рассматривается наличие у участника закупки опыта исполнения контракта (договора) на оказание услуг по сканированию документов Архивного фонда Российской Федерации в государственных архивах субъектов РФ, количество.

Опыт участника оценивается за период в течение 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, при единовременном соблюдении следующих условий:

- цена исполненного контракта (договора) составляет не менее 1 200 000 рублей;

- контракты (договоры) на сканирование архивных документов объемом не менее 40 000 листов каждый;

- контракт (договор) должен быть исполнен на дату подачи заявки.

Участник закупки в качестве подтверждения успешного опыта в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы:

- копии ранее исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по сканированию документов Архивного фонда Российской Федерации в государственных архивах субъектов РФ. Копии указанных контрактов (договоров) должны быть представлены в полном объеме, а именно: копии всех страниц контракта (договора) и копии всех страниц приложений, являющихся неотъемлемой частью этих контрактов (договоров);

- копии документа (документов) о приемке оказанных услуг по соответствующим контрактам (договорам), подтверждающие исполнение контракта (договора) в полном объеме.

В случае отсутствия указанных документов и/или предоставления указанных документов не в полном объеме данные по таким контрактам (договорам) не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

….

2.3. Деловая репутация участника закупки

Значимость показателя– 20%. Коэффициент значимости показателя(КЗП3) – 0,2

В рамках показателя рассматривается наличие у участника закупки благодарностей, благодарственных писем, грамот, положительных отзывов об оказании участником закупки услуг по сканированию документов Архивного фонда Российской Федерации в государственных архивах субъектов РФ, выданных участнику закупки по итогам исполнения контрактов (договоров), представленных по показателю 2.2. настоящего раздела, количество.

Для оценки по показателю рассматривается 1 (один) документ (благодарность, благодарственное письмо, грамота, положительный отзыв), полученный по итогам исполнения контракта (договора).

Участник закупки в качестве подтверждения деловой репутации в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы:

- копии благодарностей и/или благодарственных писем и/или грамот и/или положительных отзывов.

…»

Единой комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В заседании комиссии представитель Уполномоченного органа указал, что в составе заявки №100 участником в качестве подтверждения наличия опыта к заявке приложены копии контрактов (договоров), заключенные с организациями. Работы, по приложенным договорам, выполнялись для специалистов заказчиков-организаций (представленных в договорах), а не для нужд Архивного фонда Российской Федерации в государственных архивах субъектов РФ. Благодарственные письма на сканирование документов Архивного фонда Российской Федерации в государственных архивах субъектов РФ предоставлены, но не представлены исполненные контракты с Архивными фондами Российской Федерации в государственных архивах субъектов РФ, по итогам исполнения которых, выданы указанные благодарственные письма, что противоречит требованиям конкурсной документации (подпункта 2.2 пункта 2 раздела I «Общие положения» конкурсной документации).

Так как подтверждающие документы не представлены, данные не учитывались при расчете количества баллов по показателю «Деловая репутация участника закупки».

Против того Заявителем представлено 52 трудовые книжки, из которых требованиям соответствуют только 34 (у 18 трудовых книжек представлены копии не всех листов).

Документы предоставлены не в полном объеме, следовательно, данные по специалистам не учитывались при расчете количества баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заявителем во вторых частях представлено 52 документа для подтверждения квалификации трудовых ресурсов, из них 18 трудовых книжек (представлены копии не всех листов) и 34 трудовых договора по совместительству (учитывались при расчете количества баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов»). Также во вторых частях заявок представлено 69 контрактов подтверждающих наличие опыта участника, 42 из которых заключены с обществами с ограниченной ответственностью, 2 с публичными акционерными обществом, 2 с открытыми акционерными обществами, 5 с Федеральными государственными бюджетными учреждениями, 10 с акционерными обществами, 3 с индивидуальными предпринимателями, 5 с ассоциациями по сертификации. На заседании комиссии Заказчик пояснил, что контракты с данными организациями не могут подтвердить опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, рассмотрение доводов указанных в жалобе не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТЭЛОС АРХИВ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны