Решение б/н См.файл от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 232мз-22

029/06/42-804/2022

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

Администрация городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития

163000, г. Архангельск,

пр. Троицкий, д.64

E-mail: aitykbaeva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Николаев Андрей Иванович

E-mail: Nikol.andrei70@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Сафонова О.А. (доверенность от 06.09.2022);

Заказчика: Антонова Д.М. (доверенность от 30.08.2022 № 17-28/266), Валовой А.В. (доверенность от 23.06.2022 № 19-37/706);

Уполномоченного органа: Медведковой Е.В. (доверенность от 05.07.2022 № 19-37/882).

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Николаева Андрея Ивановича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Администрации городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа "Город Архангельск" (извещение № 0124300021022000327).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.09.2022 № 17-28/272.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.09.2022 № 13-18/1930.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

11.08.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021022000327 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа "Город Архангельск" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 13 664 712,44 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что в Описании объекта закупки требование к транспортным средствам о классе транспортного средства и годе выпуска автобуса противоречит изложенным в приложении № 5 порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, поскольку в пункте 5 раздела III данного порядка автобус должен относиться к большому, среднему классу; год изготовления (выпуска) автобуса должен быть в период с 2018 года и позже. Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком умышленно установлен срок действия контракта 7 лет, с целью установления начальной максимальной цены контракта более 20 000 000,00 рублей для применения части 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, указанные доводы были отозваны Заявителем в ходе рассмотрения жалобы.

Заявитель в жалобе указывает, что в Описании объекта закупки Заказчиком незаконно установлены требования к виду используемого топлива - компримированный природный газ, что нарушает права участников и требования ФЗ «О контрактной системе».

Частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки содержит таблицы, в которых установлены требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств, в том числе требование к виду используемого топлива - компримированный природный газ.

Представители Заказчика в заседании Комиссии пояснили, что необходимость максимального использования газомоторного топлива регламентирована Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 № 1523-р, и Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 № 3363-р (далее - Транспортная стратегия). Контракт на перевозку регулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории городского округа "Город Архангельск" будет реализовываться в период с 2023 по 2029 год, то есть в сроки, которые определены Правительством Российской Федерации для стимулирования инфраструктуры производства и реализации газомоторного топлива и стимулирования производителей транспортной техники к увеличению производства и расширению модельного ряда техники, использующей газомоторное топливо. Необходимость требований по наличию низкопольного пассажирского транспорта обусловлена требованиями законодательства РФ, в том числе Транспортной стратегией. По информации, полученной от министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области в рабочем порядке в настоящее время осуществляется строительство АГНКС по адресу: Архангельская обл., Приморский район, Талажское ш., д. 22. Предварительный срок ввода в эксплуатацию – до 01 декабря 2022 года. Кроме того, одной из целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596, является реализация программ по обновлению парка транспортных средств с применением различных механизмов (лизинг, субсидии, утилизационный сбор).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в пункте 28 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано определение характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Заслушав доводы представителей Заказчика, Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Вместе с тем, в проекте контракта не указано положений о действиях сторон по контракту, в случае если пункты (станции) заправки газомоторным топливом не будут введены в эксплуатацию в срок до начала выполнения работ (01.01.2023). Кроме того, представитель Заказчика не смог пояснить необходимо ли Подрядчику к началу выполнения работ (к 01.01.2023) иметь в наличии все единицы транспортных средств среднего класса или достаточно заключить договор на их приобретение к началу выполнения работ. Контракт не имеет положений о действиях сторон по контракту, в случае если у Подрядчика будут в наличие не все единицы транспортных средств среднего класса, но исполнителем заключен договор на их приобретение и транспортные средства среднего класса еще не поставлены Подрядчику.

Так, согласно подпункту 1 пункта 5.4 проекта контракта Подрядчик обязан подтвердить наличие транспортных средств, необходимых для выполнения предусмотренных Контрактом работ, не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня начала их выполнения.

Однако, в данном пункте проекта контракта не указано какое количество транспортных средств должен подтвердить Подрядчик.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Комиссией Архангельского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как ранее уже было выдано предписание по устранению указанного нарушения в рамках проведения внеплановой проверки №116оз-22в (029/06/42-780/2022).

Также Заявитель указывает в жалобе, что установленный порядок оценки по показателю: лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) создает дискриминационные условия и неравное положение для участников закупки, что нарушает нормы статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции.

Однако рассмотрение дел о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относится к полномочиям Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ИП Николаева Андрея Ивановича частично обоснованной.

2.  Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск», уполномоченный орган - Администрацию городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития, нарушившими часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как ранее уже было выдано предписание по устранению указанного нарушения в рамках проведения внеплановой проверки №116оз-22в (029/06/42-780/2022).

4. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны