Решение б/н решение от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 249мз-20

029/06/64-754/2021

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район»

165430, Архангельская область, с. Красноборск, ул. Гагарина, д. 7а

E-mail: infotdkr.29@yandex.ru, econkrasn@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Стрекаловская Наталья Александровна

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Рудных А.А. (доверенность от 19.07.2021);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Стрекаловской Натальи Александровны (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги д. Ершевская, ул. Дальняя (извещение №№0124300016621000039).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе от 16.07.2021 №011-14/62.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016621000039 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги д. Ершевская, ул. Дальняя (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 303 968,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в локальном сметном расчете не указана сумма НДС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.

В данной закупке для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный метод.

Неотъемлемой частью документации об аукционе является локальный сметный расчет (прилагается отдельным файлом).

Стоимость работ согласно локального сметного расчета 1 303 968,00 руб.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в локальном сметном расчете отсутствует сумма НДС.

Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при расчете локального сметного расчета допущена техническая ошибка в части НДС. Вместе с тем, Заказчик пояснил, что НМЦК установлена в размере доведенных лимитов.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным. Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе срок подачи запроса о разъяснении положений документации 13.07.2021.

Частями 3 и 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 16 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:

«3. Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период с 06.07.2021 по 13.07.2021».

Датой окончания срока подачи заявок является 14.07.2021 07:02.

Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 13.07.2021, 12.07.2021, 11.07.2021. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 10.07.2021, а не 13.07.2021, как указывает Заявитель.

Следовательно, в документации об аукционе нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Стрекаловской Натальи Александровны обоснованной в части первого довода.

2.  Признать Заказчика – Администрацию муниципального образования «Красноборский муниципальный район», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе»

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны