Решение б/н См.файл от 27 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 30мз-23 029/06/42-116/2023 |
||||||
Заказчик: Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" 163069,Архангельская обл,Архангельск г, пр-кт Троицкий, дом 60 E-mail: dts@arhcity.ru Уполномоченный орган : Администрация городского округа "Город Архангельск" 163000, Архангельская обл, Архангельск г, пл.В.И.Ленина, 5 E-mail: ktfinupr@mail.ru, kopylova@arhcity.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "Дом" 143902, Московская область, г.Балашиха, ул.Зеленая, д.16, кв.23 E-mail: info-ooo-dom@ya.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2023 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Поддубная Ю.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Воловой А.В. (доверенность от 23.06.2022 № 19-37/706), Каланчиной М.В. (доверенность от 21.01.2023 №17-09/972);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
20 февраля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Дом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации городского округа "Город Архангельск", при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту привокзальной площади 60-летия Октября в г. Архангельске (извещение № 0124300021023000029).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.02.2023 № 17-19/971.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
03.02.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021023000029 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту привокзальной площади 60-летия Октября в г. Архангельске (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 141 506 771,05 рубль.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
03.02.2023 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).
Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик в нарушение части 23 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» не указал в проекте контракта обязанность предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключимвших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более, чем десять процентов цены контракта.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной ситстеме» установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 23 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, в том числе 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупок для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно Извещению начальная максимальная цена контракта - 141 506 771,05 рубль.
В соответствии с пунктом 4.31.51 проекта контракта подрядчик обязан в течение 10 (Десяти) дней с момента заключения договора с субподрядчиками предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Ю.А. Поддубная
О.Е. Титова