Решение б/н См.файл от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 48мз-22

029/06/32-153/2022

Заказчик:

Администрация Вилегодского муниципального округа Архангельской области

165680, Архангельская обл, Вилегодский р-н, Ильинско-Подомское с, ул. Советская,

д. 32

Е-mail: pavlovskaya@viledland.ru

0

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Меньшиков Роман Анатольевич

Е-mail: ip.menshikov66@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 марта 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей:

Заказчика: Павловской Н.В. (доверенность от 24.02.2021 № 454);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Вилегодского муниципального округа Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: Обустройство объектами инженерной инфраструктуры площадки под комплексную жилищную застройку по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, село Ильинско-Подомское, ул. Советская (извещение № 0124600001322000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения несоответствующего ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.02.2022 № 502.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124600001322000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: Обустройство объектами инженерной инфраструктуры площадки под комплексную жилищную застройку по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, село Ильинско-Подомское, ул. Советская (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 58 475 168,42 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком в Извещении установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Пунктом 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской федерации от 20 декабря 2021 года № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Подпунктом «а» пункта 5 Положения установлено, что для оценки заявок применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения.

Согласно разделу II Приложения № 1 к Положению оценка заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения.

Пунктом 9 Положения установлено, что значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе», в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Пунктом 10 Положения установлена формула оценки заявок по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе») в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля.

Формулы, предусмотренные разделом II Положения, предусматривают присвоение 100 баллов заявке, содержащей лучшее ценовое предложение. Иной оцениваемой заявке баллы присваиваются по результатам сравнения оцениваемого ценового предложения с лучшим ценовым предложением, исходя из того, насколько оцениваемое ценовое предложение хуже лучшего ценового предложения. Формула, указанная в пункте 9 Положения, применяется по общему правилу (за исключением случаев, при которых в соответствии с пунктами 10 и 11 Положения применяются иные положения).

Согласно извещению открытый конкурс в электронной форме проводится путем снижения начальной максимальной цены контракта.

По информации, размещенной в Единой информационной системе, к извещению об осуществлении закупки (№ 0124600001322000001) прикреплен файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», который содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев.

В пункте 1 раздела II, указанного выше файла, установлена формула оценки заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» в соответствии с пунктом 9 Положения.

Согласно пункту 1 раздела III заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов.

Изучив вышеуказанный порядок оценки и представленные Заказчиком материалы, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что оценка заявок участников Конкурса по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» установлена Заказчиком надлежащим образом.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании критериев оценки заявок участников закупки соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

В силу части 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований извещения.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны