Решение №04-05/903 Признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим ... от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 6юл-22

029/07/3-145/2022

Заказчик (Организатор закупки):

Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Производственное жилищно-коммунальное объединение «Ягры»

164509, Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Адмирала Нахимова, д. 2А

Е-mail: zakupki@pgko29.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Аудит-Стандарт»

664033, Иркутская область, г. Иркутск, Лермонтова, 130, оф. 218

E-mail: audit-standart@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 марта 2022 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель – Малышева О.С. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии – Титова О.Е. – Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Член комиссии – Романова Д.С. – Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заказчика – Ермолиной Н.А. (доверенность от 24.02.2022), Салабаевой Т.С. (приказ от 21.12.2020 № 41);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, письмом от 28.02.2022 № 137 заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

УСТАНОВИЛА:

18 февраля 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Аудит-Стандарт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Производственное жилищно-коммунальное объединение «Ягры» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0524300004222000001 на право заключения контракта на оказание услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности СМУП «ПЖКО «Ягры» за 2021 год.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с отсутствием у Заявителя возможности подать окончательное предложение о цене контракта.

Закупка осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – ФЗ «Об аудиторской деятельности»)

Заказчиком представлено возражение на жалобу от 24.02.2022 № 299 с приложениями.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Производственное жилищно-коммунальное объединение «Ягры» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 1 ФЗ «О закупках», указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 5 ФЗ «Об аудиторской деятельности» указывает на то, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

18.01.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0524300004222000001 на право заключения контракта на оказание услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности СМУП «ПЖКО «Ягры» за 2021 год (далее – Извищение).

25.01.2022 Заказчиком были внесены изменения в документацию открытого конкурса в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 110 000,00  рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности отсутствовал этап подачи предложений о цене контракта, на котором Заявитель планировал снизить предлагаемую цену контракта. Заявитель отмечает, что данный этап отсутствовал из-за указания Заказчиком способа закупки «Открытый конкурс на строительство».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 23 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 указанного Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная указанном пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке.

В соответствии с Извещением Заказчик выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), конкурс проводится в соответствии с ч. 19 ст. 48 Закона №44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:

1) предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 указанной статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;

2) о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;

3) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная указанным пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничениях, условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

4) о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.

Согласно части 19 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном указанным Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона. Положения частей 3 - 10 указанной статьи не применяются;

2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона;

3) действия, предусмотренные частью 11 указанной статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 указанной части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;

4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 указанной статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 указанной статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

Заказчиком были выбраны следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: цена контракта и квалификация участников закупки.

Исходя из информации, содержащейся в Извещении, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта не установлена.

Заказчик в своем возражении на жалобу приложил переписку с технической поддержкой Единой информационной системой в сфере закупок в информационной телекоммуникационной сети Интернет (далее – ЕИС), согласно которой Заказчиком в первой версии Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме было выбрано условие, что закупка проводится в соответствии с частью 19 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе». Этот факт подтверждает переписка Заказчика с оператором электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка», АО «ЕЭТП» пишет, что процедура пришла с ЕИС как конкурс на строительство.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердил, что при формировании извещения Заказчиком было выбрано, что открытый конкурс проводится в соответствии с частью 19 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе», в ином случае Извещение не размещалось.

Следовательно, при формировании извещения Заказчик неверно определил способ (форму) проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 23 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аудит-Стандарт» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 23 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Д.С. Романова

не

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны