Решение №04-05/1463 Признать жалобу ООО "Антарес" необоснованной от 8 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 57юл-21 029/07/3-921/2021 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): Акционерное общество «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» 163512, Архангельская область, Приморский район, н.п.Васьково, Аэропорт Е-mail: Dh-zakupka@avia29.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5 Е-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "Антарес" 125445, Москва, пр.Валдайский, д.8, пом.1, к.14, оф. 18м Е-mail: zakupki.antares@gmail.com |
||||||
РЕШЕНИЕ
08 сентября 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Кузнецова Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Огурцова А.С. (доверенность от 01.09.2021 №01/09/2021);
Заказчика: Иринич Л.П. (доверенность от 01.07.2021 №47), Прыткова В.О. (доверенность от 06.09.2021 №58);
УСТАНОВИЛА:
31 августа 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Антарес» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – Акционерным обществом «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» (далее – Заказчик, комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по поставке топлива для реактивных двигателей ТС-1 (извещение №32110527550).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом в допуске к участию заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "2-ОЙ Архангельский объединенный авиаотряд", одобренное решением Совета директоров АО "2-ОЙ Архангельский объединенный авиаотряд" (протокол № 6/2019 от 08.11.2019 с изменениями от 13.01.2020) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
04.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32110527550 и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по поставке топлива для реактивных двигателей ТС-1 (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 136 447 608,60 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.08.2021 на участие в конкурсе было подано 4 заявки от участников закупки с номерами заявок 683525, 689465, 690132, 690383. 2 заявки допущены до участия в конкурсе (683525, 689465), а две заявки не допущены (690132, 690383).
Из анализа материалов дела установлено, что завка Заявителя была подана под номером 690132.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.08.2021 заявка участника закупки №690132 (заявка Заявителя) не допущена до участия в конкурсе по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Документ по приложению №2 представлен не в формате требуемом согласно пункта 3.8 закупочной документации».
По мнению Заявителя, комиссия, созданная Заказчиком, неправомерно не допустила его заявку до участия в конкурсе, так как заявка соответствует требованиям документации о закупке.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках», а также пунктом 2 части 1 статьи 20 Положения о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3.1 документации о закупке установлено, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие (по форме Приложения №1 к закупочной документации) и прилагаемые к ней дополнительные документы в соответствии с образцами форм в виде Приложений к закупочной документации (данное требование распространяется на документы для которых предусмотрена форма в закупочной документации), предоставив с Заявкой полный комплект документов согласно перечня, определённого в Приложении № 3 настоящей закупочной документации.
Согласно пункту 3.7 документации о закупке документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов.
В пункте 3.8 документации о закупке указаны требования по формированию заявки, а именно:
- формат электронных документов – PortableDocumentFormat (расширение *.pdf);
- каждый документ следует размещать в отдельном файле;
- наименование файлов в соответствии с наименованием или содержанием документа, либо название файла должно прямо свидетельствовать о содержании.
В соответствии с пунктом 3.9 документации о закупке нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в составе первой части заявки было направлено два файла:
«2.Техническое предложение (прил №2)» (формат файла*.doc);
«Паспорт ТС-1, Танеко, ВП» (формат файла*.pdf).
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требования к формату файлов *.pdf, представляемых в составе заявок, предъявляются ко всем участникам закупки, и обусловлены тем, что все заявки для анализа и рассмотрения комиссией заносятся в электронную базу «Сбис», которая поддерживает только формат файлов *.pdf.
Рассмотрев представленную в материалы дела информацию и документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка №690132 (заявка Заявителя) не соответствует требованиям документации о закупке, предъявляемым к оформлению заявок.
Частью 4 статьи 27 Положения о закупках, а также пунктом 10.8 документации о закупке установлен перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке:
- непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
Согласно пункту 10.8 документации о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Приложением № 3 к закупочной документации;
- нарушение участником требований к содержанию и оформлению заявки установленных закупочной документацией;
- несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным положениями закупочной документации к участникам закупки.
Следовательно комиссия, созданная Заказчиком, правомерно не допустила заявку Заявителя до участия в конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антарес" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии О.С. Малышева
Е.Н. Кузнецова