Решение №05-03/2009/23 Без аннотации от 17 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 029/10/18.1-269/2023
Организатор конкурса (конкурсная комиссия): Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Красноборский муниципальный район»
Заявитель: ООО «СтройЭлектроСервис»
|
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2023 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Врио руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Стульников Н.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» (программа «TrueConf») жалобу ООО «СтройЭлектроСервис», при участии представителя от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Красноборский муниципальный район» – <...> (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
06.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «СтройЭлектроСервис» (далее – заявитель) на действия организатора конкурса (конкурсной комиссии) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Алексеевское» Красноборского муниципального района (извещение № 22000161650000000010 размещено на сайте https://torgi.gov.ru).
Содержание жалобы:
По мнению заявителя, ООО «СтройЭлектроСервис» было неправомерно не допущено к участию в вышеназванном открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Алексеевское» Красноборского муниципального района, по лоту № 1.
Заявитель также указал на необоснованность разделения предмета конкурса на два лота.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Красноборский муниципальный район» не согласился с жалобой по основаниям, изложенным в письменных возражениях, поступивших в Архангельское УФАС России 13.04.2023 (рег. номера 3065-ЭП/23, 3066-ЭП/23, 3069-ЭП/23), указав, что конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Алексеевское» Красноборского муниципального района, по извещению № 22000161650000000010 был проведен без нарушений требований действующего законодательства.
Кроме того, по мнению организатора торгов, заявителем был пропущен процессуальный срок для подачи соответствующей жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В частности, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4 Закона о защите конкуренции ).
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, принимая во внимание, что к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Алексеевское» Красноборского муниципального района, по лоту № 1 было допущено только одно лицо, торги в данном случае не состоялись, в силу чего ООО «СтройЭлектроСервис», подававшее заявку на участие в указанном конкурсе, вопреки мнению организатора торгов, не пропустило процессуальный срок для подачи такой жалобы в антимонопольный орган, который предусмотрен частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (итоговый протокол конкурса размещен на сайте https://torgi.gov.ru 24.03.2023, жалоба ООО «СтройЭлектроСервис» зарегистрирована 06.04.2023).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.
16.02.2023 на сайте https://torgi.gov.ru было размещено извещение № 22000161650000000010 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Алексеевское» Красноборского муниципального района.
Организатор конкурса – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Красноборский муниципальный район».
Предмет конкурса по лоту № 1 – право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным в Красноборском районе Архангельской области по адресу: с. Красноборск, ул. Свердлова, д. 15.
Предмет конкурса по лоту № 2 – право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенным в Красноборском районе Архангельской области по адресу: с. Красноборск, ул. Гагарина, д. 23А; с. Красноборск, ул. Красная, д. 43; с. Красноборск, ул. Советская, д. 23; д. Фроловская, ул. Придорожная, д. 9.
Дата и время начала подачи заявок на участие в конкурсе: ежедневно в рабочие дни с 9 часов 00 минут до 16 часов 30 минут по московскому времени, начиная с 17 февраля 2023 года по 21 марта 2023 года.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: в 13 часов 00 минут 21 марта 2023 года.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 21 марта 2023 года в 14 часов 15 минут.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 24 марта 2023 года в 11 часов 00 минут.
Как следует из протокола вскрытия конвертов № 1 от 21.03.2023, конверты с обозначением на них лота № 1 поступили от ООО «УК «Паритет» и ООО «СтройЭлектроСервис».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 24.03.2023 заявка ООО «УК «Паритет» по лоту № 1 была признана соответствующей установленным требованиям. В отношении заявки, поданной ООО «СтройЭлектроСервис», было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.
В качестве обоснования такого решения в протоколе указано следующее – «Основанием отказа в допуске к участию претендента в конкурсе является подпункт 3 пункта 18 Правил, а именно несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 настоящих Правил, а также конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Алексеевское» Красноборского муниципального район, а именно в заявке, поданной на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Алексеевское» на ЛОТ № 1 значится на ЛОТ № 2».
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее и выше – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.
Правила последовательно и императивно определяют требования к конкурсной документации, к участникам торгов, устанавливают порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками, порядок рассмотрения заявок, процедуру проведения конкурса, не предоставляя организатору конкурса права применять иной порядок.
Пунктом 18 Правил предусмотрено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.
Таким образом, с учетом того, что при проведении рассматриваемого конкурса было два лота, соответствующая заявка должна была содержать указание на конкретный лот.
В данной ситуации в конверте, поступившем 20.03.2023 в адрес организатора торгов от ООО «СтройЭлектроСервис», на котором было указано «Заявка на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. ЛОТ № 1», содержался пакет документов, в котором помимо прочего имелась заявка ООО «СтройЭлектроСервис» на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами .
В тексте заявки указано следующее «...заявляет об участии в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Алексеевское» ЛОТ № 2».
Рассматривая вышеназванные обстоятельства с точки зрения действующего законодательства, необходимо отметить, что конкурсная комиссия при оценке поступивших заявок не должна быть поставлена в положение, когда ее членам приходится делать какие-либо предположения и руководствоваться категориями «наверное», «вероятнее всего» и другими, подобными им.
Принимая во внимание, что соответствующая заявка ООО «СтройЭлектроСервис» содержала противоречивую информацию, конкурсная комиссия правомерно пришла к выводу о том, что в составе документов, поданных обществом, отсутствовала надлежащим образом оформленная заявка по лоту № 1.
Следует обратить внимание, что пунктом 57 Правил предусмотрено право претендента изменить заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Однако ООО «СтройЭлектроСервис» не воспользовалось указанной возможностью.
В данном случае неправильное оформление заявки является предпринимательским риском претендента и влечет неблагоприятные последствия, выраженные в отклонении заявки. Конкурсная комиссия лишь проверяет соответствие заявки требованиям законодательства и конкурсной документации (аналогичная правовая позиция изложена арбитражными судами в рамках дела № А40-128265/19-93-1037).
Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе ООО «СтройЭлектроСервис» в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Алексеевское» Красноборского муниципального района, по лоту № 1 не свидетельствует о нарушении пункта 18 Правил.
Довод заявителя о необоснованности, по его мнению, разделения предмета конкурса на два лота также не может быть принят во внимание, поскольку Правила, устанавливая ограничения в отношении объединения в один лот нескольких многоквартирных домов (пункт 6), не ограничивают организатора торгов в обратном.
С учетом изложенного, а также руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройЭлектроСервис» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены комиссии Е.В. Нестеренко
А.Ю. Шахов
Н.С. Стульников