Решение №04-05/1151/22 См.файл от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 62юл-22

029/07/3-1084/2022

Заказчик (Организатор закупки):

МУП «Водоочистка» городского округа «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.61

E-mail: zakupki@arhvodoochistka.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Реконструкция Северо-Запад»

163020, Архангельск, ул.Литейная, д.6, кв.5

E-mail: dima_amu@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Замятина Д.В. (приказ о назначении на должность директора от 28.09.2021 №1-Пр);

Заказчика: Коптяевой Т.С., Толмачевой Л.С., Кошуняевой Е.П. (доверенность от 12.12.2022 № 117),

УСТАНОВИЛА:

07 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Реконструкция Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Водоочистка» городского округа «Город Архангельск» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении аукциона в электронной форме №32211852181 на право заключения договора на оказание клининговых услуг.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при составлении протокола от 05.12.2022 №2565407.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.12.2022 №04-10/3455.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

МУП «Водоочистка» городского округа «Город Архангельск» (далее – Заказчик) является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, Заказчиком принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоочистка», утвержденное директором МУП «Водоочистка» 30.08.2022 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме №32211852181 и документация о закупке на право заключения договора на оказание клининговых услуг (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 390 000,00 рублей.

02.12.2022 в ЕИС размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №2565407 от 02.12.2022, согласно которому на участие в закупке было подано пять заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. Все заявки были признаны соответствующими требованиям Извещения и допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, что заявка с номером 2 подана Заявителем – ООО «Реконструкция Северо-Запад».

05.12.2022 в ЕИС размещен протокол проведения электронного аукциона №2565407 от 05.12.2022, согласно которому в аукционе в электронной форме приняли участия заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5.

05.12.2022 в ЕИС размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №2565407 от 05.12.2022, согласно которому на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, договор заключается с участником с порядковым номером 1, заявка на участие в процедуре закупки которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе по цене 312 000,00 рублей.

Заявитель в своей жалобе просит:

  1. проверить копии паспортов индивидуальных предпринимателей – участников закупки на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
  2. проверить копии представленных документов участника (заявка №5) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: принятые общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Кроме того, представитель Заявителя ходатайствовал о приобщении к материалам дела запроса ООО «Реконструкция Северо-Запад» в УМВД России по городу Архангельску (исх. №20 от 22.04.2022) и ответ УМВД России по городу Архангельску (исх. №3/227803930017 от 06.05.2022).

Комиссия Архангельского УФАС России приняла решение приобщить документы к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.4.1 Положения о закупках участник подает заявку на участие в аукционе в порядке, в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.

В соответствии с подпунктом 1, 3 пункта 3.4.3 Положения о закупках заявка на участие в аукционе может включать:

  1. документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

В пункте 20 документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. сведения и документы об участнике, подавшем заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо) или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника выступает несколько лиц), а именно:

а) …

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;

г) копию паспорта (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей).

ФЗ «О закупках» не содержит требования об обязательном включении в перечень документов, предоставляемых участником закупки в заявке, копии паспорта.

Согласно пояснениям Заказчика, в результате рассмотрения вторых частей заявок, заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что все заявки, поданные на электронную площадку «РТС-Тендер», на которой участники закупки прошли аккредитацию, подписаны электронно-цифровыми подписями участников закупки. Следовательно, предоставление документы заверены надлежащим образом и соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 6, 7 пункта 3.4.3 Положения о закупках заявка на участие в аукционе может включать:

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо.

В пункте 20 документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

д) копии документов, подтверждающих полномочия представителей участника, (для всех лиц, от имени которых действует уполномоченный представитель). Если представитель участника имеет право действовать от имени участника без доверенности, то копии документов, подтверждающих данное право представителя участника. Если представитель участника действует от имени участника на основании доверенности, то копия доверенности и копия документов, подтверждающих право представителя участника, выдавшего доверенность, выдавать доверенность;

е) копию решения об одобрении всех сделок, планируемых к заключению по результатам электронного аукциона, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством РФ или учредительными документами участника (об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и другие).

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения об одобрении крупных сделок не применяются, в частности к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно подпунктам 2, 3, 12, 14 пункта 7.2.4 устава Общества с ограниченной ответственностью «Спецэксперт», утвержденного внеочередным Общим собранием участников ООО «Спецэксперт» (протокол №1/2018 от 17.10.2018) (далее – Устав), к компетенции Общего собрания участников Общества относятся следующие вопросы:

- утверждение Устава Общества, внесение в него изменений или утверждение Устава Общества в новой редакции, принятие решения о том, что Общество в дальнейшем действует на основании типового Устава, либо о том, что Общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового Устава, изменение размера уставного капитала Общества, наименование Общества, места нахождения Общества;

- избрание исполнительного органа Общества и досрочное прекращение его полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного органа Общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

- решение вопросов об одобрении крупной сделки;

- решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и указанным Уставом.

Пунктом 7.2.5 Устава установлено, что Общее собрание участников правомерно принимать решения, если в нем присутствуют Участники или их представители, имеющие в совокупности не менее 2/3 от общего количества голосов, а по вопросам требующим единогласия и 3/4 голосов – все Участники.

В силу пункта 7.2.6 по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5, 7, 10, 11, 12, 13 решение принимается большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов Участников, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Представленные документы участника (заявка №1) заверены надлежащим образом.

Согласно пункту 10.24 устава Общества с ограниченной ответственностью «Прайм-Сервис», утвержденного решением единственного учредителя ООО «Прайм-Сервис» (решение №1 от 10.06.2019), если Общество состоит из одного участника, то решения по вопросам, относящимся к компетенции Общего собрания участников, принимаются единственным участником Общества единолично, оформляются письменно и подписываются единственным участником. При этом положения настоящего Устава и Закона, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения Общего собрания участников, порядок принятия решений Общим собранием, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения внеочередного Общего собрания.

В составе заявки №5 представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой Общество состоит из одного участника с размером доли 100 процентов.

Представленные документы участника (заявка №5) заверены надлежащим образом.

Комиссия Архангельского УФАС России, проверив все заявки на вышеперечисленные нормы, признает их соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Реконструкция Северо-Запад» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны