Решение б/н необоснована от 19 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 354мз-21 029/06/64-1076/2021 |
||||||
Заказчик: МКУ «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Северодвинска» 164514, Российская Федерация, Архангельская область, город Северодвинск, улица Карла Маркса, дом № 48а Е-mail: may_sres@mail.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ИП Меньшиков Роман Анатольевич
|
||||||
РЕШЕНИЕ
14 октября 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: директора Заиграева М.В. (приказ от 31.01.2019 № 72-к), слушателя Цыб О.В.;
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций Северодвинска» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене наружных сетей холодного водоснабжения и отопления от жилого дома по ул. Карла Маркса, д. 53 до здания по ул. Карла Маркса, д. 48А (извещение №0324300114021000037).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.10.2021 № 424/21.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
30.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) размещено извещение №0324300114021000037 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене наружных сетей холодного водоснабжения и отопления от жилого дома по ул. Карла Маркса, д. 53 до здания по ул. Карла Маркса, д. 48А (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 009 397,91 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком не в полном объеме размещена проектно-сметная документация, а именно, не размещены локальные сметные расчеты.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 ФЗ «О контрактной системе».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 утвержден состав разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
В соответствие с пунктов 28 данного состава, Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
В соответствии с данными ЕИС Заказчиком вместе с документацией об аукционе размещены сводный сметный расчет стоимости строительства, проект сметы контракта, обоснование НМЦК в виде протокола НМЦК и расчета НМЦК.
Также, в состав документации об аукционе входит график производства работ и ведомости объема работ.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при расчете НМЦК применен Порядок, утвержденный Приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр. НМЦК определена проектно-сметным методом на основании утвержденной Заказчиком (пункт 20 Порядка № 841/пр) сметной документации по объектам (сводный сметный расчет стоимости строительства), так как сметная стоимость строительства не подлежит проверке. Обоснование НМЦК подготовлено в виде проекта сметы контракта.
Проанализировав документы закупки, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что опубликованные сводный сметный расчет стоимости строительства, проект сметы контракта, график производства работ и ведомости объема работ являются достаточными для определения объема работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта.
Следовательно, действия Заказчика не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии О.С. Малышева
Н.В. Вознесенская