Решение №04-05/3705 см.файл от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 277оз-22

029/06/42-956/2022

Заказчик:

ГБУ Архангельской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда» (ГБУ АО «Центр «Надежда»)

163069, г. Архангельск, ул. Попова, 43

E-mail: centr_nadejda@mail.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского,

д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Региональные информационные системы»

660001, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, д. 22А, помещ. 350

E-mail: zimin@reg-is.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 октября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Лойко А.П. (доверенность от 21.10.2022 №8);

Заказчика: Соколовой Т.А. (распоряжение от 27.05.2021 №97-л), Швецова К.А. (доверенность от 21.10.2022 №547);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 18.04.2022 №75-Д).

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2022 года в 14:43 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Региональные информационные системы» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ АО «Центр «НАДЕЖДА» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к онлайн-платформе для социально-психологического тестирования (извещение №0124200000622006073).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик направил пояснения по жалобе письмом от 21.10.2022 №546.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.10.2022 №314-05-690.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

12.10.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622006073 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к онлайн-платформе для социально-психологического тестирования (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 180 000 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

17.10.2022 в 16:34 закупка отменена путем размещения в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИО1.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Описание объекта закупки не соответствует объекту закупки, указанному в Извещении. Кроме того, Заявитель в своей жалобе отмечает, что в пункте 2.5 Описания объекта закупки указаны излишние требования к Системе, которые выходят за рамки ЕМ СМТ и платформы для проведения социально-психологического тестирования, а именно:

«-обеспечивать внесение данных в соответствии с настоящим техническим заданием;

-обеспечивать расчет показателей безопасности образовательной среды;

-обеспечивать прохождение теста по опроснику уровня агрессивности Басса-Перри BPAQ-24;

-обеспечивать прохождение теста по опроснику суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой),

-обеспечивать прохождение теста по опроснику детской депрессивности, М. Ковач…».

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к онлайн-платформе для социально-психологического тестирования.

В пункте 1.3 файла «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения (далее – Описание объекта закупки), указано: «ЕМ СПТ – Единая методика социально-психологического тестирования; Система – программный комплекс социально-психологического тестирования».

Согласно пункту 2.1 «Назначение развития Системы» Описания объекта закупки: «Работы по созданию Системы выполняются для реализации инструментов мониторинга безопасности образовательной среды, количественной оценки на основе системы рейтингования образовательных организаций».

Пункт 2.4 Описания объекта закупки называется «Требования к работам по развитию Системы».

Пунктом 2.4.1 «Требования к работам по развитию системы в целом» Описания объекта закупки установлено: «Работы по созданию Системы должны обеспечить внедрение нужных функций и сохранить работоспособность существующего функционала системы».

Таким образом, Извещение и Описания объекта закупки содержат противоречивую информацию об объекте закупки. Согласно Извещению объект закупки – предоставление доступа к онлайн-платформе для социально-психологического тестирования, а согласно Описанию объекта закупки – развитие и/или создание системы для мониторинга безопасности образовательной среды.

Пунктом 2.2 «Цели Системы» Описания объекта закупки установлено: «Повышение уровня безопасности образовательной среды, выявление зон риска для дальнейшей организации организационно-профилактической работы».

Таким образом, в описании цели закупки Системы поставлена другая задача, которая отличается от предназначения ЕМ СПТ, а, следовательно, и онлайн-платформы для проведения социально-психологического тестирования.

В соответствии с пунктом 2.3 «Характеристика объекта автоматизации» Описания объекта закупки: «Объектом автоматизации является деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и органов, исполняющих контрольно-надзорные функции по обеспечению безопасности образовательной среды».

Однако, социально-психологическое тестирование – это тестирование на предмет вероятности вовлечения в зависимое поведение. Объектом автоматизации может выступать деятельность по организации и проведения социально-психологического тестирования. Перечислены элементы, объекты и явления, которые не имеют прямого отношения к социально-психологическому тестированию. Кроме того, фигурирует формулировка «безопасность образовательной среды», которая не относится к объекту закупки.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, ответственное лицо Заказчика направило в Уполномоченный орган для размещений в составе Извещений ошибочный файл Описания объекта закупки, в связи с чем, появились вышеперечисленные противоречия. Относительно излишних требований к Системе представитель Заказчика отметил, что совокупность указанных требований являются потребностью Заказчика.

Заслушав представителей Заявителя и Заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

При анализе Описания объекта закупки Комиссия Архангельского УФАС России выявила несоответствие Извещения и Описания объекта закупки. Объектом закупки является именно доступ к онлайн-платформе для проведения социально-психологического тестирования, а не создание новой или развитие существующей платформы для проведения социально-психологического тестирования. Информация, указанная в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.4.1 вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, тем самым, ограничивая количество участников закупки.

Следовательно, Заказчик при формировании Описания объекта закупки не руководствовался объективными и обоснованными потребностями и при этом не смог соблюсти условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 1 часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Региональные информационные системы» обоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУ Архангельской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда», Уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области, нарушившими пункт 1 часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как закупка была отменена Заказчиком в установленный законодательством срок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны