Решение б/н См.файл от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 118мз-22

029/06/42-448/2022

Заказчик :

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа "Город Архангельск"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Белый дом"

163002, Архангельск, Октябрят улица, дом 27, этаж 4

E-mail: bel-dom@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кимпицкого В.С. (доверенность от 16.03.2021 № 01-03/002);

Заказчика: Каланчиной М.В. (доверенность от 19.05.2022 № 17-09/2084);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 18.04.2022 № 75-Д).

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Белый дом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа "Город Архангельск" "Средняя школа № 82", расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. 100-й дивизии, д. 12 (извещение № 0124200000622001234).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 19.05.2022 № 17-19/2085.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 19.05.2022 № 314-05-327.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

18.05.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622001234 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа "Город Архангельск" "Средняя школа № 82", расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. 100-й дивизии, д. 12 (далее –Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 124 743 966,13 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

25.03.2022, 11.04.2022, 05.05.2022, 12.05.2022 внесены изменения в извещение и в Извещение (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, ограничивающий конкуренцию и нарушающий требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, а именно: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта) и который относится к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): контракт, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, договор, предусматривающий выполнение работ по реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Пунктом 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской федерации от 20 декабря 2021 года № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено указанным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом, согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Подпунктом «г» пункта 31 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением № 1 к указанному Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 указанного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе»;

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом указанного подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Извещением объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ по комплексному капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа "Город Архангельск" "Средняя школа № 82", расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. 100-й дивизии, д. 12.

Одним из приложений к Извещению является Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Приложением «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению определен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимостью критерия оценки 40%, а именно: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в Извещении определены следующий детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров.

В приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению по показателю оценки «наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» Заказчиком установлено, что «к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта) и который относится к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

- договор, предусматривающий выполнение работ по реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства».

Комиссия Архангельлского УФАС России отмечает, что перечень договоров, указанный в подпункте "г" пункта 31 Положения, является закрытым и изменению не подлежит.

Следовательно, порядок оценки заявок по показателю критерия «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» установлен Заказчиком не в соответствии с подпунктом «г» пункта 31 Положения.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Белый дом» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа "Город Архангельск", нарушившим пункт 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны