Решение б/н См.файл от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 9юл-22

029/07/3-194/2022

Заказчик (Организатор закупки):

Общество с ограниченной ответственностью «Архангельское специализированное энергетическое предприятие»

163045, г. Архангельск, Талажское шоссе д. 1, корп.1

Е-mail: zakupki@asepseti.ru

Заявитель:

ООО "Электрические сети"

163069, г.Архангельск, Наб. Северной Двины, д.112, к.3, пом.49

E-mail: gornikh@yandex.ru, office@elektseti.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 марта 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Власовой О.И. (доверенность от 15.03.2022 № 9);

Заказчика: Лудникова А.Г. (доверенность от 14.03.2022), Федеева Д.А. (доверенность от 14.03.2022);

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Электрические сети" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса № 32211115698 на право заключения договора на выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию объектов электросетевого хозяйства ООО «АСЭП».

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Комиссии, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчик с доводами Заявителя не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 16.03.2022 № 51-1122/03.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Общество с ограниченной ответственностью «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Архангельское специализированное энергетическое предприятие», утвержденное решением общего собрания участников Общества (протокол от 20.01.2020) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

09.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса № 32211115698 и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию объектов электросетевого хозяйства ООО «АСЭП» (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 50 000 000,00 руб. (с НДС) / 41 666 666,67 руб. (без НДС).

Заявитель в своей жалобе считает, что Заказчиком необоснованно установлены подкритерии оценки конкурсных заявок, а именно: п.п.2.3 - материально-технические ресурсы (электротехнические лаборатории), кличество единиц техники, подлежащие оценке – до 6; п.п. 2.5 - финансовые ресурсы.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 3.4.2 Положения о закупках определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:

«Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки;

11) Срок оплаты товаров, работ, услуг;

12) Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, поставки аналогичных товаров.».

В разделе 3 документации о закупке установлены следующие критерии:

№ п/п

Наименование критерия

Обозначение критерия

Значимость критерия (подкритерия (для п. 2.1-2.5), %

 

Цена договора

 

50

 

Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ.

Показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться критерий (2.1-2.5):

 

40

2.1

Материально-технические ресурсы (полноприводные автомобили)

 

15

2.2

Материально-технические ресурсы(спецтехника (бурильно-крановые машины, манипуляторы, автовышки, экскаваторы)

 

15

2.3

Материально-технические ресурсы (электротехнические лаборатории)

 

10

2.4

Трудовые ресурсы для выполнения работ на объектах Заказчика

 

30

2.5

Финансовые ресурсы

 

30

 

Квалификация работников участника закупки

 

10

Пунктом 2 раздела 3 документации о закупке установлен порядок оценки заявок по критериям оценки заявок, в том числе:

«Для расчета Пmax по показателю 2.3 используется следующая таблица:

п/п

Оцениваемые материально-технические ресурсы

Кол-во единиц техники, подлежащее оценке (мах)

Максимальное кол-во баллов для расчета Пmax из расчета 1 мобильная электротехническая лаборатория = 1 балл

1

Электротехническая лаборатория, зарегистрированная в Ростехнадзоре, с возможностями диагностики оборудования классом напряжения до 110 кВ, а также отыскания мест повреждения кабельных линий (подтверждается приложенными к заявке копиями ПТС, договорами аренды, свидетельство о регистрации в Ростехнадзоре, договорами купли-продажи, лизинга, подтверждающими владение и пользование на момент подачи заявки)

До 6

6

…..

Для расчета Пmax по показателю 2.5 используется следующая таблица:

п/п

Оцениваемые финансовые ресурсы

тыс. руб.,

подлежащее оценке (мах)

Максимальное кол-во баллов для расчета Пmax из расчета тыс. руб = 1 балл

1

Оценивается на основании предоставляемой участником закупки в составе заявки бухгалтерской отчетности за 2020 год по состоянию на 31.12.2020 по сумме активов (оборотных + внеоборотных)

до 500000

500000

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представитель Заказчика пояснил, что наличие электротехнической лаборатории и необходимой техники обусловлено необходимостью быстро и оперативно выезжать на место проведения работ в случае аварии на сетях. Наличие финансовых ресурсов подтверждает финансовую стабильность участника закупки. При этом указанные подкритерии, не мешают участникам закупки получить максимальные баллы по другим подкритериям.

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что условия конкурсной документации обеспечивают равные возможности для потенциальных участников закупки, имевших намерение участвовать в данной закупке и стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованный отказ Заказчика в предоставлении разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта конкурсной документации» установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления Претендентам/ Участникам закупки разъяснений положений документации о закупке:

«Любой Претендент, Участник закупки вправе направить запрос разъяснений положений документации о закупке в письменной форме, на официальном бланке, по адресу электронной почты в срок, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Заказчик в течение 3 (трех) дней со дня поступления запроса на разъяснение положений документации о закупке направляет разъяснения положений документации о закупке Претенденту / Участнику закупки, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса Претендента / Участника закупки, от которого был получен запрос на разъяснения) на Официальном сайте ЕИС. Разъяснения предоставляются в электронной форме в виде электронного документа (файла) и высылается на электронный адрес, указанный Претендентом, Участником в запросе.».

В соответствии с пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта конкурсной документации» дата окончания приема заявок: 24.02.2022 г. до 16 час. 00 мин. московского времени.

Следовательно, дата окончания подачи запроса на разъяснение документации – 17.02.2021.

Заказчиком в документации о закупке указана дата окончания срока подачи запроса на разъяснение документации – 20.02.2022.

Согласно материалам дела запрос на разъяснения положений документации на проведение открытого одноэтапного конкурса от ООО «Электрические сети» поступил в Заказчику 21.02.2022, то есть после окончания срока подачи запроса на разъяснение документации.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указывает, что представителям ООО «Электрические Сети» было отказано в присутствии на процедуре вскрытия конвертов.

Пунктом 3 раздела 2.7 «Вскрытие конвертов» документации о закупке установлено:

«На этой процедуре, на усмотрение руководителя Заказчика, могут присутствовать представители Участников конкурса, своевременно подавшие Конкурсные заявки. Для присутствия на данной процедуре Участникам конкурса рекомендуется заблаговременно связаться с контактным лицом Заказчика - секретарем Единой закупочной комиссии и предупредить о своем намерении присутствовать на данной процедуре. Для подтверждения права присутствия на процедуре вскрытия конвертов представителям Участников конкурса следует иметь при себе оригиналы расписок Заказчика в получении конвертов с Конкурсными заявками, поданными в бумажном виде, а также документы, удостоверяющие личность.».

Пунктом 3.6.1 Положения о закупках установлено, что для присутствия на процедуре Участникам конкурса необходимо направить письмо за подписью руководителя на имя директора ООО «АСЭП» за 2 рабочих дня до даты вскрытия заявок.

Согласно пояснениям Заказчика заявка на участие в процедуре вскрытия конвертов от ООО «Электрические сети» была направлена посредством электронной почты за полчаса до процедуры вскрытия конвертов.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указывает, что признание заявки ООО «Электрические Сети» несоответствующей требованиям, установленным в закупочной документации и отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям: участник аффилирован с Заказчиком; не представлено предложение о качестве работ/услуг/поставок, является необоснованным.

В соответствии с протоколом вскрытия конкурсных заявок от 25.02.2022 № 1/02-2022 заявке ООО «Электрические сети» присвоен второй порядковый номер.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки конкурсных заявок и подведения итогов от 25.02.2022 № 2/02-2022 участник № 2 (ООО «Электрические Сети») не допущен к участию в конкурсе на основании: «п. 2.1.5, пп. 2), 3), 6) части 3 («отборочная стадия») пункта 2.8 документации, заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в закупочной документации, по следующим основаниям:

● не представлен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию от имени банка (срок действия доверенности истек), а также не представлены предусмотренные документацией документы на лицо, выдавшее доверенность – нарушение п. 6 раздела 2.11 Конкурсной документации;

● не представлено решение об одобрении крупной сделки (34 млн. руб. с НДС) или сделки с заинтересованностью – нарушение п. 9 раздела 2.3.3 Конкурсной документации;

● участником задекларированы недостоверные данные. Участник закупки аффилирован с Заказчиком – нарушение пп. «и» раздела 2.3.2 Конкурсной документации;

● не представлено предложение о качестве работ/услуг/поставок – нарушение п. 6 раздела 1 Конкурсной документации.».

Разделом 2.3.3 документации о закупке установлен перечень документов, которые предоставляются в составе заявки, в том числе:

п.15. Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке. Конкурсная заявка должна содержать указание (декларирование) о соответствии участника закупки требованиям, установленным в настоящей документацией, в том числе:

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заявка ООО «Электрические Сети» содержит информацию об отсутствии в составе его органов управления работников руководящего состава Заказчика, которые каким-либо образом являются выгодоприобретателями (бенефициарами) от деятельности участника.

Материалами дела подтверждается аффилированность участника закупки ООО «Электрические Сети» с Заказчиком.

Следовательно, заявка ООО «Электрические Сети» содержит недостоверные сведения.

Пунктом 6 раздела 1 документации установлено, что «участник конкурса представляет в составе заявки предложения о качестве работ/услуг/поставок. Такие предложения должны содержать подробное описание вида работ/услуг/поставок, требований к качеству и т.д. При этом указание в заявке на участие в запросе ссылок на соответствие Техническому заданию, закупочной Документации и т.д. не допускается.».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представитель Заказчика пояснил, что требований к документу предложение о качестве работ/услуг/поставок Заказчиком не было установлено и участник закупки вправе представить его в свободной форме.

В заявке ООО «Электрические Сети» предложение о качестве работ/услуг/поставок отсутствует.

Следовательно, заявка ООО «Электрические Сети» не соответствует требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3 раздела «Отборочная стадия» документации о закупке комиссия, созданная Заказчиком, отклоняет заявки, которые, в том числе:

-  в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке;

- в случае предоставления недостоверных сведений.

В пункте 3.7.4. Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, указанного Положения и аукционной документации вправе (в соответствии с п. 2.10.2-2.10.3 Положения) отказать участнику в допуске в случаях, установленных в п. 2.10.1 указанного Положения.

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что Заявителем не оспариваются другие основания по которым заявка ООО «Электрические Сети» была признана не соответствующей и не допущена к участию в конкурсе.

При таких обстоятельствах дела Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что комиссией, созданной Заказчиком, заявка ООО «Электрические Сети» была признана несоответствующей и не допущена к участию в конкурсе правомерно.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Электрические сети" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны