Решение №04-03/3003 см файл от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-240

029/06/104-1283/2021

Заказчик:

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

164840, Архангельская область, г.Онега, ул. Шаревского, д.6

E-mail: gkh@onegaland.ru, energy@onegaland.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Центр обслуживания бизнеса»

394016 г.Воронеж, ул. Декабристов,д.32, кв.1

Е-mail: info@ssc-b.ru, Balandin57@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.12.2021 №260,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Котлова С.Б. (начальник, ЕГРЮЛ, паспорт);

Участника закупки: Баландина А.В. (управляющий партнер, ЕГРЮЛ, паспорт);

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Центр обслуживания бизнеса» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 29.03.2021 №12-2021 на поставку холодного асфальта (извещение №0124300016421000022), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Центр обслуживания бизнеса», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.03.2021 Уполномоченным органом – МКУ «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300016421000022 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку холодного асфальта (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 480 000,00 рублей.

16.03.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Центр обслуживания бизнеса», предложивший цену контракта 445 079,28 рублей.

29.03.2021 между Заказчиком и ООО «Центр обслуживания бизнеса» (далее – Поставщик, Общество) заключен муниципальный контракт №12-2021 (далее – Контракт) на поставку холодного асфальта.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику товар в количестве и в соответствии с характеристиками, указанными в Спецификации (приложение 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта (далее – Спецификация), в сроки, установленные Контрактом.

Спецификацией определено, что качественные технические характеристики поставляемой асфальтобетонной смеси должны соответствовать условиям, установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду товара, в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 9128-2013 от 17 декабря 2013 года №2309-ст «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобеток для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», ГОСТ 3344-83 от 20 октября 1983 №281 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия».

Кроме того, согласно пункту 4.4 Контракта качество товара должно соответствовать действующим государственным стандартам Российской Федерации. Подтверждается наличием документов, обязательных для данного вида Товара, оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ (сертификат соответствия, декларация о соответствии, гигиенический сертификат, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.п.), а также требованиям, установленным Заказчиком.

06.04.2021 товар был передан Заказчику (акт приёма-передачи товара от 06.04.2021, товарная накладная №33 от 06.04.2021).

Согласно пояснениям Заказчика, 21.04.2021 в связи с наступлением благоприятных погодных условий, в ходе первичных работ по укладке холодного асфальта на асфальтобетонное покрытие с соблюдением всех необходимых технологических норм руководителем МКУ «Благоустройство» было установлено, что холодный асфальт не соответствует качеству завяленному в муниципальном контракте.

29.04.2021 Заказчиком составлен Акт осмотра дорожного полотна, согласно которому при осмотре выполненных работ по аварийному ремонту дорожного полотна по ул. Индустриальная в г. Онега установлено:

  • по результатам проведенного осмотра, который был осуществлен на следующий день было выявлено, что ранее уложенный холодный асфальт имеет рыхлую поверхность и не достигает оптимальной консистенции, что приведет к его быстрому разрушению.
  • при незначительном механическом (силовом) воздействии на уложенное асфальтовое покрытие, данное покрытие распадется на отдельные фракции.

05.05.2021 в адрес Поставщика была направлена претензия №905 о несоответствии качества товара, установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду товара, в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 9128-2013 от 17 декабря 2013 года № 2309-ст «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», ГОСТ 3344-83 от 20 октября 1983 №281 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия». А также просьбой заменить поставленный товар.

Поставленный товар заменен не был.

Заказчиком было принято решение о проведении экспертизы на соответствие качества поставленного товара установленным в Российской Федераций государственным стандартам и требованиям к данному виду товара, для этого 08.06.2021 между МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» и ООО «Доринжсервис» был заключен договор № 08-06/2021 на выполнение лабораторных работ по испытанию асфальтовой смеси «Холодный асфальт». По результатам проведенных исследований и на основании физико-механических показателей выявлено, что поставленная асфальтобетонная смесь «Холодный асфальт» не соответствует требованиям ГОСТ 9128- 2013.

Кроме того, факт поставки товара, несоответствующего требованиям документации и контракта, был подтвержден в рамках рассмотрения Арбитражным судом Архангельской области дела А05-7104/2021 (на момент рассмотрения данного дела решение от 15.10.2021 по делу А05-7104/2021 не обжаловалось в вышестоящую инстанцию и вступило в законную силу 15.11.2021).

27.10.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «существенное нарушение требований к качеству поставляемого товара».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 27.10.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.10.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

28.10.2021 решение об отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80096465951458).

Согласно пояснению представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, информация о получении Поставщиком решения от 27.10.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 29.11.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 10.12.2021, что подтверждается размещенной 15.12.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290600787321000014, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 10.12.2021.

Согласно пояснению представителя ООО «Центр обслуживания бизнеса» Поставщик только реализует товар, а не изготавливает его. В настоящее время между Обществом и заводом изготовителем ведутся судебные разбирательства о поставке некачественного товара.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Неисполнение контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда Поставщик по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения Контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его исполнения.

Действуя в рамках исполнения контракта, Поставщик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, а также решение Арбитражного суда Архангельской области от 15.10.2021 по делу А05-7104/2021, Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту (поставка «Холодного асфальта» ненадлежащего качества), и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр обслуживания бизнеса» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр обслуживания бизнеса» (394016, г. Воронеж, ул. Декабристов, д.32, кв.1, ИНН 3662226326, участник (член) корпоративного юридического лица Баландин Владимир Владимирович, ИНН 571500067902, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Баландин Антон Владимирович, ИНН 570205855397) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 29.03.2021 №12-2021 на поставку холодного асфальта (извещение №0124300016421000022).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр обслуживания бизнеса» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны