Решение №04-03/10351 см файл от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-29

029/06/104-223/2021

Заказчик:

Администрация Ломоносовского территориального округа Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

163002, г. Архангельск пр. Ломоносова, д.30,

E-mail: lomokr@arhcity.ru

Участник закупки:

ООО "Знак качества"

163071, область Архангельская, г.Архангельск, просп. Обводный канал, 91, квартира 42

E-mail: at-pt@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 марта 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Гуляева А.В. (доверенность от 21.12.2020 № б/н);

Участника закупки: Цурцумия А.С. (доверенность от 01.03.2021 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации Ломоносовского территориального округа Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Знак качества" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 04.08.2020 № 25 на выполнение работ по своду аварийных деревьев в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2020 году (извещение № 0124300021020000259) с ООО "Знак качества", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

06.07.2020 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования "Город Архангельск", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0124300021020000259 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по своду аварийных деревьев в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2020 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 699 768,46 рублей.

17.07.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Знак качества", предложивший цену контракта 486 338,61 рублей.

04.08.2020 между Заказчиком и ООО "Знак качества" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 25 (далее – Контракт) на выполнение работ по своду аварийных деревьев в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2020 году.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта «Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работы по своду аварийных деревьев в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2020 году (далее – работа) в соответствии с расчетом цены муниципального Контракта (Приложение №1 к Контракту), техническим заданием (Приложение №2 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, и условиями исполнения настоящего Контракта». В соответствии с пунктом 4.1 Контракта «срок выполнения работ: с даты заключения муниципального Контракта по 15.09.2020 года».

В разделе «Технические характеристики (состав и объем) выполняемой работы, место выполнения работы» (техническое задание) документации об аукционе в пункте 1 указано следующее: «Свод аварийных деревьев в количестве путем спиливания дерева в городских условиях, очистка от сучьев, разделка на кряжи длиной менее 2 метров, выноска кряжей и сучьев на расстояние менее 100 метров, укладка кряжей в штабель и кучи, уборка территории после свода деревьев от мелких порубочных остатков – 667,72 складочных м ³ кряжей».

В пункте 2 данного раздела указано: «Механизированная погрузка порубочных остатков (фрагменты стволов и веток) с применением необходимых технических средств на автотранспорт – 400,63 тонн».

В пункте 4 данного раздела указано: «Передача отходов лицу, осуществляющему их размещение на специально оборудованном сооружении, предназначенном для размещения отходов (включая оплату услуг по утилизации отходов), либо передача отходов лицу осуществляющему вторичную переработку древесных отходов – 400,63 тонн».

08.12.2020 Заказчиком была проведена приемка выполненной работы на основании уведомления ООО "Знак качества" (вх.№31.09/4411 от 08.12.2020).

По итогам приемки было установлено, что Подрядчиком выполнены работы не в полном объеме (акты выявленных недостатков от 11.12.2020, 12.12.2020, 14.12.2020).

14.12.2020 в адрес Подрядчика было направлено письмо о необходимости в срок до 21.12.2020 устранить выявленные недостатки, что сделано не было.

28.12.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «по состоянию на 28.12.2020 недостатки, выявленные в ходе проверок, не устранены, работы в полном объеме не выполнены».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 28.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 28.12.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

29.12.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

Подрядчик, направленные в свой адрес письма, не получил.

Согласно отчету об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 28.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта вернулось Заказчику 02.02.2021.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 02.02.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 24.02.2021, что подтверждается размещенной 24.02.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290126641920000010, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 24.02.2021.

Согласно пояснению представителя ООО "Знак качества" Подрядчик приступил к выполнению работ по Контракту в установленный срок, однако, в период с 04.08.2020 по 11.09.2020 работы удалось выполнить только частично, поскольку местонахождение большей части деревьев, указанных в техническом задании, точно определить не удалось. С целью установления местонахождения деревьев Подрядчик обратился к Заказчику, однако, схемы с расположением деревьев были представлены только 11.09.2020, выехать для осмотра деревьев представитель Заказчика отказался. При этом схемы, предоставленные Заказчиком 11.09.2020, не содержали сведении о местонахождении деревьев по большинству адресов, в том числе: Ильинское кладбище, ул. Розы Люксембург, д. 65, ул. Розы Люксембург, д. 54 (имеющиеся стволы деревьев отличаются по диаметру от деревьев, указанных в контракте), ул. Павла Усова от д.З до д. 41, ул. Тимме, д. 6, корп. 3, ул. Стрелковая, д. 1, корп. 2 (указано только три дерева вместо одиннадцати), ул. Володарского, д. 79, корп. 1, ул. 23-й Гвардейской Дивизии, д. 3, и другие. Кроме того, представленные схемы содержали неточности, плохо читаемые, а недостающие схемы (в том числе по указанным выше адресам) так и не были представлены Заказчиком. Большинство деревьев значительно отличались от параметров, указанных в Контракте, по диаметру, высоте, объему ветвей, а, следовательно, и по общей массе.

Неоднократно в письмах (исх. от 10.09.2020, 11.09.2020, 25.12.2020, 14.01.2021) Подрядчик просил уточнить местонахождение деревьев, а также предоставить сведения о порядке расчета определения объема фитомассы, фактически заявляя о непригодности и недоброкачественности технической документации по Контракту.

  1. Подрядчик обратился к Заказчику с письмом, в котором повторно просил уточнить точное местонахождение деревьев, а также предоставить сведения о порядке расчета, фактически заявляя о непригодности и недоброкачественности технической документации по Контракту. На случай невозможности исполнить указанные требования, Подрядчик заявил об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 3 статьи 716 Гражданского кодекса РФ, согласно которому если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 указанной статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Письмом от 26.02.2021 Заказчик в ответ на письмо Подрядчика от 20.02.2021 указал, что Подрядчиком не представлены данные весового контроля (с предоставлением сертификатов проверки данного оборудования) при передаче порубочных остатков, данные системы контроля за передвижением и работой транспортных средств (типа Глонасс), которые осуществляли погрузку и транспортирование порубочных остатков, другие имеющиеся подтверждения утилизации 400,63 тонн порубочных остатков.

В действительности, Подрядчик представил Заказчику справки об утилизации порубочных остатков в количестве 610 склад. куб. м. от 15.09.2020 ООО «ТАИР» (ИНН 2901291380), от 30.11.2020 ООО «Фореста» (ИНН 2901253748), от 13.11.2020 ООО «ЛУНА» (ИНН 2901191788), от 03.10.2020 ИП Пастухова С.Ю. (ИНН 290120266125).

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В таблице «Расчет начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)» Приложения №1 к разделу I «Сведения об электронном аукционе» указан количество (объем продукции):

- свод аварийных деревьев в количестве 185 штук путем спиливания дерева в городских условиях, очистка от сучьев, разделка на кряжи длиной менее 2 метров, выноска кряжей и сучьев на расстояние менее 100 метров, укладка кряжей в штабель и кучи, уборка территории после свода деревьев от мелких порубочных остатков - 667,72 складочный м ³ кряжей;

- транспортирование отходов в день сбора отходов на объект размещения отходов, передача отходов лицу, осуществляющему их размещение на специально оборудованном сооружении, предназначенном для размещения отходов; либо передача отходов лицу осуществляющему вторичную переработку древесных отходов - 400,63 тонны.

Таким образом, в рамках указанного Контракта Подрядчик обязан повалить 185 деревьев, объемом 667,72 складочный м ³ кряжей.

При этом следует отметить, что начальная максимальная цена Контракта определена исходя из объемов выполняемых работ, а не из количества деревьев, подлежащих своду.

Обстоятельства данного дела свидетельствуют о том, что Подрядчик фактически не повалил 53 дерева из 185, мотивируя это тем, что уже поваленное количество деревьев составляет 610 складочных м³, а также невозможностью определить точное местонахождение некоторых деревьев в связи с несоответствием параметров дерева, указанных в техническом задании параметрам реальных деревьев.

В подтверждение Подрядчиком представлена переписка с Заказчиком, а также подтверждающие письма от ООО «ТАИР», ООО «Фореста», ООО «ЛУНА», ИП Пастухова С.Ю.

Заявляясь на аукцион, Подрядчик оценил свои возможности по результатам анализа документации об аукционе. Если документация об аукционе была составлена с ошибками в части обоснования начальной максимальной цены контракта и объема выполняемых работ, то это привело к неверной оценке Подрядчиком своих возможностей по исполнению контракта и размеру предполагаемой прибыли.

В рассматриваемом случае, по результатам аукциона Подрядчик контракт заключил и частично его исполнил, однако, когда объем фактически выполняемых работ практически был выполнен и стало невозможно определить оставшийся объем работ, выполнение работ прекратил, а затем предложил Заказчику расторгнуть контракт с оплатой фактически выполненных работ.

Учитывая указанные фактические обстоятельства, подтвержденные имеющимися в деле документами, у Заказчика, с одной стороны, имелись основания для одностороннего отказа от исполнения контакта, поскольку контракт в полном объеме не исполнен (53 дерева не повалены), с другой стороны, недобросовестного поведения со стороны Подрядчика не усматривается, поскольку он его исполнял до того момента, пока не смог определить оставшийся объем работ, что указывает на возможные ошибки Заказчика в составлении документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является исключительной мерой наказания и применяется к недобросовестным подрядчикам, вина в расторжении контракта которых однозначно доказана.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "Знак качества", приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "Знак качества" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные администрацией Ломоносовского территориального округа администрации муниципального образования "Город Архангельск" в отношении ООО "Знак качества" (163071, область Архангельская, г. Архангельск, просп. Обводный канал, 91, квартира 42, ИНН 2901235072), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны