Решение №04-03/3291 Решение РНП-29-89 от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-89

029/06/104-220/2019

Заказчик:

Администрация муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое"

164070, Архангельская обл, Соловецкий р-н, Соловецкий п, Заозерная, 4

E-mail: mo_solovki@mail.ru

Участник закупки:

ООО "Научно-производственная фирма АвтоМост"

163000, Архангельск, пр.Ломоносова, д.135, оф.22-Н

E-mail: amost@atknet.ru; avtmost@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Рябина М.В. (доверенность от 09.01.2019 № 2);

Участника закупки: Билькова А.М. (генеральный директор);

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Научно-производственная фирма АвтоМост" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципального контракта от 18.08.2014 № 16/2014 на выполнение работ по проектированию и экспертизе проекта на строительство технологического причала в пос. Соловецкий Приморского района Архангельской области (извещение № 0124300023614000002) с ООО "Научно-производственная фирма АвтоМост", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

04.07.2014 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023614000002 о проведении открытого конкурса и документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и экспертизе проекта на строительство технологического причала в пос. Соловецкий Приморского района Архангельской области (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 16 019 890 рублей.

30.07.2014 по результатам проведенной процедуры открытого конкурса победителем был признан участник закупки ООО "Научно-производственная фирма АвтоМост", предложивший цену контракта 10 000 000 рублей.

18.08.2014 между Заказчиком и ООО "Научно-производственная фирма АвтоМост" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 16/2014 (далее – Контракт) на выполнение работ по проектированию и экспертизе проекта на строительство технологического причала в пос. Соловецкий Приморского района Архангельской области.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта работы по Контракту оказываются с момента заключения Контракта по 10.12.2015. По состоянию на 28.05.2019 обязательства по контракту Подрядчиком в полном объеме не исполнены. Просрочка исполнения обязательств по контракту составила 1265 дней.

28.05.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы не выполнены в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 28.05.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 28.05.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Информация об изменении контракта».

31.05.2019 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчику, указанному в Контракте.

03.06.2019 заказное письмо вручено представителю Подрядчика – за подписью «Бельков А.М.»

07.06.2019 заказное письмо получено Заказчиком с подтверждением о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 07.06.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 07.06.2019.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 18.06.2019, что подтверждается размещенной 18.06.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 0124300023614000005, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 21.06.2019.

Согласно пояснению представителя ООО "Научно-производственная фирма АвтоМост" следует, что письмом от 14.04.2017 №17 Общество направило Акт о приемке выполненных работ по этапу «проектные работы и дополнительные разделы», сообщая при этом, что свои обязательства по данным разделам оно выполнило в полном объеме и выставляет требования по оплате работ, проектная документация была передана в соответствии с письмом от 01.08.2016 №29 по описи, замечаний и предложений по проектной документации, выявленных при приемке работ от Заказчика не поступало.

Заказчик письмом от 18.04.2017 №08-7/690 сообщил об отказе в приемке работ по данному контракту в связи с тем, что в соответствии с пунктом 4.4.8 контракта Подрядчик обязан согласовать этап выполненных работ до предъявления его к приемке Заказчику и (или) проектную документацию с надзорными и контролирующими органами, в том числе обеспечивать проведение необходимых экспертиз этапа выполнения работ и (или) проектной документации, согласно законодательству РФ. Проектно-сметная документация по данному объекту до настоящего момента не прошла государственную экологическую экспертизу, не получила положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, что по мнению Заказчика, свидетельствует о ненадлежащем исполнении Обществом своих обязательств по контракту. На 18.04.2017 просрочка исполнения работ по контракту составила 495 дней.

24.07.2017 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по АО выдано отрицательное заключение на разработанную Обществом проектную документацию. Причиной отрицательного заключения было отсутствие информации о консервации эксплуатации существующего водозабора, как резервного источника водоснабжения после реализации проекта «Строительство и реконструкция системы водоснабжения пос. Соловецкий».

По информации ООО "Научно-производственная фирма АвтоМост" администрацией не решен вопрос о консервации эксплуатации существующего водозабора, как резервного источника водоснабжения после реализации проекта «Строительство и реконструкция системы водоснабжения пос. Соловецкий», в связи с чем проектной документации на строительство технологического причала в пос. Соловецкий повторно не пройти экологическую экспертизу.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Поскольку ООО "Научно-производственная фирма АвтоМост" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту, и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны; Комиссия Архангельского УФАС России считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "Научно-производственная фирма АвтоМост" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрация муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" в отношении ООО "Научно-производственная фирма АвтоМост" (163000, Архангельск, пр.Ломоносова, д.135, оф.22-Н; ИНН 292600389681), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны