Решение №04-11/2743 решение 137оз-19 от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 137оз-19

029/06/69-52/2019

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, д. 292

Е-mail: ks@aokb.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Богданов С.В.

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

31 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Рентеля М.Р. (доверенность от 15.10.2018);

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 31.05.2019), Митькина С.Л. (доверенность от 31.05.2019);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 № 43-Д);

Регионального отделения Общероссийского движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" в Архангельской области – сопредседателя регионального штаба Альбицкого С.А (Выписка ЭГРЮЛ, паспорт);

УСТАНОВИЛА:

. 24 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Богданов С.В. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию инженерных сетей и благоустройства территории ГБУЗ АО «АОКБ» (извещение № 0124200000619001605).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Богданов С.В. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.05.2019 № 283.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.05.2019 № 314-05-452.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619001605 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию инженерных сетей и благоустройства территории ГБУЗ АО «АОКБ» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 144 200,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2019, заявка Заявителя (№ по ранжированию 1, Идентификационный номер заявки 3) признана несоответствующей по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: не подтверждено соответствие участника электронного аукциона требованиям (отсутствует выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий)».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте 4 пункта 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

Выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки.

Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть не менее цены, предложенной участником закупки.

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

и

Выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки.

Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть не менее цены, предложенной участником закупки.

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Как подтверждается материалами дела, Заявитель в составе второй части заявки не предоставил выписку или копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, что не соответствует документации об аукционе

Следовательно, единая комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Проанализировав раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что при исполнении контракта победителем вышеуказанного электронного аукциона будут выполняться как работы в области инженерных изысканий, так и работы в области архитектурно-строительного проектирования.

Вместе с тем, в соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Следовательно, установление в документации об аукционе требований к участникам закупки об одновременном представлении документов, подтверждающих членство участника закупки в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и членство в СРО в области инженерных изысканий, может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, учитывая, что в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные СРО, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заказчик вправе установить требование о наличии СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, к выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе различных СРО, ограничивают количество участников закупки и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Богданов С.В. необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган - Контрактное агентство Архангельской области, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны