Решение №04-05/2396 решение 116фз-19 от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 116фз-19 029/06/64-60/2019 |
||||||
Заказчик : Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119 E-mail: info@ro29.fss.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: АО "Курорт Старая Русса" 175204, Новгородская обл., г.Старая Русса, ул.Минеральная, д.62, E-mail: strkurort@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
16 мая 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 16.05.2019 № 44);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
07 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО "Курорт Старая Русса" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения – Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классам МКБ10: VI «Болезни нервной системы», XIII «Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани», X «Болезни органов дыхания» в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги (извещение № 0224100000219000098).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.05.2019 № 11-08/2911-4700.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
18.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000219000098 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классам МКБ10: VI «Болезни нервной системы», XIII «Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани», X «Болезни органов дыхания» в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 6 489 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
22.04.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).
Заявитель в жалобе указал, что в документации об аукционе имеются ограничения по географическому признаку: место оказания услуг – Архангельская область.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Объектом закупки является оказание услуг по санаторно-курортному лечению
В соответствии с пунктом 6 раздела IV «Информационная карта аукциона» документации об аукционе место оказания услуг – Архангельская область.
Приказом Минздрава России от 07.06.2018г. №321н «Об утверждении
перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения» утвержден Перечень медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения (далее - Перечень). Данный Перечень содержит указания на наименование, форму, стадию, фазу и степень тяжести заболевания, являющегося показанием для санаторно-курортного лечения, а также на курорты и санаторно-курортные организации, в которые осуществляется направление граждан на санаторно-курортное лечение. Согласно медицинским показаниям для санаторно-курортного лечения взрослого населения, пациенты с болезнями нервной системы (класс VI по МКБ-10, органов дыхания (класс X по МКБ-10), костно-мышечной системы и соединительной ткани (класс XIII по МКБ-10) направляются в санаторно-курортные организации в климатической зоне его проживания.
В приказе Минздравсоцразвития России от 22.11.2004г. №256 «О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» указано, что при решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, период адаптации больного в иных климатических условиях, контрастность климатогеографических условий в целях исключения негативного влияния на общее состояние здоровья пациента (обострение заболевания, усиление тяжести заболевания), особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах. Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близрасположенные санаторно-курортные учреждения, организации необходимого профиля. Для большинства болезней в Перечне предусмотрено лечение в санаторно-курортных организациях именно в климатической зоне проживания пациента.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что объект закупки была сформирован на основании заявок пациентов, направленных через сайт Госуслуги, в которых указано предпочитаемое место лечения.
Следовательно, объект закупки сформирован в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Курорт Старая Русса" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева