Решение б/н необ от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 122оз-24

029/06/33-534/2024

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 июня 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: 

Заказчика: 

Уполномоченного органа: 

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ЭЛВИКОМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в рамках текущего ремонта (извещение №0124200000624002313).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.06.2024 № 1825.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.06.2024 № 314-05-379.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

09.04.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000624002313 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в рамках текущего ремонта (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 022 767,51 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

21.05.2024, 27.05.2024, 03.06.2024, 05.06.2024 внесены изменения в извещение.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в позиции 18 Приложения №3 к проекту контракта «Локальный сметный расчет» аббревиатура TR-D3221WDIR3 v2 2.8 не предусмотрена техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. Обоснования необходимости использования аббревиатуры TR-D3221WDIR3 v2 2.8 в документации о закупке не содержится, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Извещению, объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в рамках текущего ремонта.

В качестве Обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком вместе с Извещением прикреплен, в том числе, локальный сметный расчет, который является Приложения №3 к проекту контракта.

Из анализа Извещения следует, что в позиции 18 Локального сметного расчета указано «IP видеокамера TR-D3221WDIR3 v2 2.8».

В приложении № 1 «Условия выполнения работ» к проекту контракта определено, что «материалы указаны в локально-сметном расчете. Везде, где в локально-сметном расчете есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Параметры эквивалентности: такие материалы:

1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным локально-сметном расчете;

2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должны относиться к тому же или более высокому классу материалов);

3) должны соответствовать размерам и объемам, указанным в локально-сметном расчете.

Указанные в локально-сметном расчете товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара, наименования производителей, а также места приобретения материалов являются рекомендованными».

Кроме того, приложение № 1 «Условия выполнения работ» к проекту контракта содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам и оборудованию, применяемым при выполнении работ, в том числе к оборудованию «IP видеокамера».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в Извещении установлено условие о возможности использования эквивалентных материалов.

В соответствии с пунктами 89, 90 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации", утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 года № 421/пр (далее - Методика), сметная цена материальных ресурсов и оборудования принимается на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС. При отсутствии данных по отдельным материальным ресурсам в ФГИС ЦС их сметная цена в текущем уровне формируется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и результатов конъюнктурного анализа текущих цен не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков в соответствии с положениями пунктов 13 - 21 данной Методики.

Пунктом 13 Методики установлено, что при отсутствии в ФГИС ЦС данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее - конъюнктурный анализ). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении N 1 к Методике, и подписываются застройщиком или техническим заказчиком.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что IP видеокамера TR-D3221WDIR3 v2 2.8 является моделью оборудования конкретного производителя, а также рекомендованным оборудованием.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что конкретные модели оборудования производителей не включаются в ГОСТы, технические стандарты и регламенты, поскольку эти документы направлены на установление общих технических требований, норм и правил, а не на спецификацию отдельных коммерческих продуктов. ГОСТы и другие стандарты определяют общие технические требования, методы испытаний, нормы качества и безопасности, а не конкретные модели оборудования. Эти документы описывают минимально допустимые характеристики, которые должны соблюдаться при производстве и использовании оборудования. Включение конкретных моделей оборудования в ГОСТы, технические стандарты и регламенты противоречило бы принципу универсальности стандартов, поскольку они должны применяться к любому оборудованию, соответствующему заданным техническим характеристикам.

Соответственно, указания в Извещении обоснования необходимости использования модели TR-D3221WDIR3 v2 2.8 в Локальном сметном расчете не требуется.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭЛВИКОМ» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны