Решение б/н необ от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 254оз-23

029/06/49-722/2023

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Проектная дирекция министерства образования Архангельской области»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 94, офис 38

E-mail: projectdirectorate@yandex.ru, zenkova.ev@dvinaland.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Ешкилев Алексей Николаевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 июля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Ешкилева А.Н. (паспорт гражданина РФ);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 02.05.2023 № 83-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Ешкилева Алексея Николаевича (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку телевизоров в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение №0124200000623004817).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, в связи неправомерным выбором победителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.07.2023 № 17-131.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.07.2023 № 314-05-473.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

10.07.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623004817 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку телевизоров в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 10 877 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 18.07.2023 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 114635082, 114635682. Заявка № 114635082 отклонена. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным № 114635682, с ценовым предложением 10 768 230,00 руб.

Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя идентификационным № 114635682 (ООО "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПОМОРЬЯ") неправомерно допущена, так как в составе заявки не указан товарный знак предлагаемого телевизора, а заявка Заявителя неправомерно отклонена и признана несоответствующей требованиям Извещения и нормативных правовых актов (статья 14 ФЗ «О контрактной системе»).

В Извещении установлен ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878).

Пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В файле «Требования к содержанию, составу заявки…», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товару Телевизор.

Как подтверждается материалами дела, победителем в заявке (заявка № 114635682) предложен Телевизор с характеристиками товара, соответствующими требованиям Извещения, и указаны реестровые записи 939\1\2023, РЭ-10273/22.

Согласно данным реестра российской радиоэлектронной продукции под реестровыми записями 939\1\2023, РЭ-10273/22 в реестр внесен телевизор цветного изображения с жидкокристаллическим экраном модели KD75U-PYAB производителя ООО «КВАНТ».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки победителя не указан товарный знак предлагаемого телевизора.

Вместе с тем, в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в Извещении.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок ФЗ «О контрактной системе» возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующее действия Заказчика в порядке главы 6 ФЗ «О контрактной системе».

Ни в доводах жалобы, ни на заседании Комиссии УФАС Заявителем не были представлены сведения о регистрации товарного знака на предлагаемый победителем телевизор.

Следовательно, заявка победителя (заявка № 114635682) соответствует требованиям Извещения, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки победителя (заявка № 114635682) не соответствующей требованиям извещения

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.07.2023 заявка Заявителя № 114635082 отклонена «В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, в связи с несоответствием требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке (пункт 3 части 1 раздела I приложения к извещению о закупке «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению») а именно:

участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ:

номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции, предусмотренной пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона 44-ФЗ в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 114635082) предложен Телевизор с характеристиками товара, соответствующими требованиям Извещения, производства Беларусь. Вместе с тем, номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции не указан.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона);

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Ешкилева Алексея Николаевича на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ешкилева Алексея Николаевича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны