Решение №04-05/996 Признать жалобу ООО "Строительные технологии" необоснованной от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 52юл-21

029/07/3-836/2021

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУ Архангельской области «Молодежный центр»

163001, г. Архангельск, ул. Ф. Шубина, д.9

Е-mail: office@dmao.ru

Заявитель:

ООО "Строительные технологии"

163002, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. П. Усова, д.45, офис 18

E-mail: stepanovskyev@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Кудряковой Н.Ю. (доверенность от 09.08.2021), Трофимова А.В. (доверенность от 09.08.2021), Чилибанова А.В. (директор, распоряжение №185-р/лс от 18.10.2019);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные технологии" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – ГАУ Архангельской области «Молодежный центр» при проведении открытого конкурса на бумажном носителе на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасадов нежилого здания, находящееся на оперативном управлении у ГАУ АО «Молодежный центр» по адресу: 163001, г. Архангельск, ул. Федота Шубина, д. 9 (извещение №32110439621).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправильным расчетом баллов при оценке заявок и неправомерным выбором победителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ГАУ Архангельской области «Молодежный центр» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Учреждении принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ Архангельской области «Молодежный центр», утвержденное решением наблюдательного совета ГАУ Архангельской области «Молодежный центр» (протокол № 08 от «03» июня 2021 года) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

01.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32110439621 о проведении открытого конкурса на бумажном носителе на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасадов нежилого здания, находящееся на оперативном управлении у ГАУ АО «Молодежный центр» по адресу: 163001, г. Архангельск, ул. Федота Шубина, д. 9 (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 102 228 154,00 руб.

05.07.2021 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, подведенния итогов от 27.07.2021 на участие в конкурсе было подано 2 заявки от участников закупки с номерами заявок 1 (ИП Байбородин С.А.) и 2 (ООО «Строительные технологии»).

По результатам оценки заявок участнику закупки с номером заявки 1 (ИП Байбородину С.А.) по нестоимостному критерию «Опыт работы» было присвоено 100 баллов, а участнику закупки с номером заявки 2 (ООО «Строительные технологии») – 44,34 балла.

По мнению Заявителя, участник закупки ИП Байбородин С.А. в составе своей заявки предоставил недостоверную информацию об опыте выполнения работ, что помогло ему получить максимальное количество баллов по нестоимостному критерию и стать победителем закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 24 раздела 1 документации о закупке установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе, комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других присваивается порядковый номер. Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей лучшие условия исполнения договора. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

Пунктом 25 раздела 1 документации о закупке определен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости критериев (указано, что критерии оценки приложены отдельным файлом в составе документации).

В файле «Критерии оценки 1.1» установлено, что заявки оцениваются по двум критериям:

Цена договора – 60% (снижение цены договора);

Опыт работы – 40% (Опыт исполнения договоров (контрактов) на выполнение аналогичных предмету закупки работ за последние3 года).

В пункте 2.2 файла «Критерии оценки 1.1» указан порядок оценки предложений по критерию «Опыт работы» участника открытого конкурса, а именно: «Аналогичными предмету закупки считаются «ремонт фасадов зданий», «текущий ремонт фасадов зданий», «монтаж системы навесного вентилируемого фасада», «панорамное остекление», «производство и монтаж светопрозрачных алюминиевых конструкций», «устройство системы фасадов-утепление, оштукатуривание, окраска (СФТК)».

В качестве подтверждения наличия опыта исполнения договоров (контрактов) на выполнение аналогичных предмету закупки работ за последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения, документации о проведении закупки, предоставляются:

- копии договоров (контрактов), включая все приложения к нему. При этом стоимость одного такого договора не должна быть менее 3 000 000 рублей, а общая стоимость таких договоров (контрактов) не должна быть менее 100 000 000 рублей.

- все акты выполненных работ.

Значимость критерия – 40%

Коэффициент значимости критерия – 0,4

Оценка заявок осуществляется по опыту исполнения аналогичных договоров:

БОi = Оi/ Оmax * 100%,

где:

БОi - оценка по критерию «Опыт работы» i-го участника процедуры закупки, баллы.

Оi – опыт i-ого участника процедуры закупки, оцениваемый по совокупной цене исполненных договоров за последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, руб.

Оmax – максимальный опыт из предложенных претендентами в заявках, оцениваемый по совокупной цене исполненных договоров за последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, руб.».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в составе заявки ИП Байбородиным С.А. в подтверждение выполнения договоров, заключенных между ООО «АФК» и ИП Байбородиным С.А. приложены договора подряда между ООО «АФК» и заказчиками услуг с соответствующими закрывающими документами. В рамках договорных отношений между ООО «АФК» и заказчиками, работы выполнены без замечаний, что подтверждается представленными актами выполненных работ. Кроме того представитель Заказчика отметил, что при рассмотрении заявок, в рамках проверки подтверждения опыта работ представленных участником, были сделаны звонки в адрес заказчиков для уточнения надлежащего выполнения работ по представленным договорам. Каких-либо сомнений в достоверности представленных документов ИП Байбородиным С.А. у комиссии не имелось.

Согласно материалам дела, в составе заявки участник закупки с номером заявки 1 (ИП Байбородин С.А.) приложил копии договоров с приложением закрывающих актов на общую сумму 296 589 869, 98 рублей.

В ходе проверки документов комиссия, созданная Заказчиком, учла опыт выполнения аналогичных работ на сумму 288 423 306,74 рублей.

В составе заявки участником закупки, в том числе, были представлены договора субподряда №74-2018/АФК/1с на сумму 21 млн. рублей, заключенный во исполнение договора подряда между ООО «Строитель» и ООО «АФК», и договор субподряда №896-2020/АФК/1с на сумму 75,49 млн. рублей, заключенный во исполнение договора подряда между ООО «Рубин инвест» и ООО «АФК». Исполнение договоров подтверждено актами о приемке выполненных работ.

Статьей 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, форма договора является свободной и зависит от воли договаривающихся сторон.

В соответствии со статьей 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство, а договором в рамках статьи 420 ГК РФ признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Вместе с тем, Заявитель в заседание комиссии не направил своего представителя, в подтверждение довода каких-либо доказательств, свидетельствующих о предоставлении ИП Байбородиным С.А. недостоверной информации, в адрес Архангельского УФАС России также не поступало.

Вместе с этим, Комиссия Архангельского УФАС России не уполномочена устанавливать достоверность (недостоверность) представленных в составе заявок документов и информации.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Строительные технологии" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны