Решение б/н необ от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 48юл-23

029/07/3-885/2023

Заказчик (Организатор закупки):

АО "Аэропорт Архангельск"

163000, г. Архангельск, тер. Аэропорт Талаги, д.8

E-mail: zakupki@arhaero.ru

Заявитель:

ООО "Гарант Строй"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.61, корп.1, оф.12

E-mail: garant_stroy87@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 сентября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Тропичева М.А. (доверенность от 14.09.2023);

Заказчика: Лудковой С.В. (доверенность от 26.11.2022);

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарант Строй" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – АО "Аэропорт Архангельск" (далее – Заказчик, закупочная комиссия), при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу потолка «Грильято» в здании павильона на 300 мест для нужд АО «Аэропорт Архангельск» (извещение № 32312675533).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с отменой протокола подведения итогов № 45.2/2023 от 29.08.2023 и публикацией протокола № 45.3/2023 от 31.08.2023 с новыми итоговыми результатами.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО "Аэропорт Архангельск" является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках для нужд акционерного общества «Аэропорт Архангельск», утвержденное решением Совета директоров АО «Аэропорт Архангельск» (протокол от 29.09.2022 №169) (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

15.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение 32312675533 о проведении запроса предложений и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по монтажу потолка «Грильято» в здании павильона на 300 мест для нужд АО «Аэропорт Архангельск» (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 549 838,25 рублей.

16.08.2023, 18.08.2023 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.

Согласно протоколу от 28.08.2023 № 45/2023 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре было подано 5 заявок, все участники были допущены к участию в запросе предложений.

29.08.2023 11:19 (МСК) в ЕИС был опубликован итоговый протокол № 45.2/2023 от 29.08.2023, согласно которому ООО «Гарант Строй» заняло первое место по итогам запроса предложений. Второе место заняло ООО «Квазар Групп».

Согласно протоколу № 45.2/2023 от 29.08.2023 данным участникам присвоены следующие баллы:

Наименование участника закупки

1. «Цена договора»

2. «Опыт выполнения работ»

Оценка заявок

Итоговый балл

Место

ООО "КВАЗАР ГРУПП"

91

Опыт от 2-х лет – 50 баллов

91*0,7+50*0,3

78,7

1

ООО "ГАРАНТ СТРОЙ"

90

Опыт более 4-х лет – 100 баллов

90*0,7+100*0,3

93

2

31.08.2023 10:51 (МСК) Заказчиком была размещена измененная редакция Итогового протокола - протокол № 45.3/2023 от 31.08.2023, где первое место по итогам запроса предложений заняло ООО «Квазар Групп». Второе место заняло ООО «Гарант Строй».

Согласно протоколу № 45.3/2023 от 31.08.2023 данным участникам присвоены следующие баллы:

Наименование участника закупки

1. «Цена договора»

2. «Опыт выполнения работ»

Оценка заявок

Итоговый балл

Место

ООО "КВАЗАР ГРУПП"

91

Опыт 4 года –

100 баллов

91*0,7+100*0,3

93,7

1

ООО "ГАРАНТ СТРОЙ"

90

Опыт более 4-х лет – 100 баллов

90*0,7+100*0,3

93

2

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в нарушение ФЗ «О закупках» отменил протокол подведения итогов № 45.2/2023 от 29.08.2023 и опубликовал протокол от 31.08.2023 № 45.3/2023 с новыми результатами закупки. При этом, Заявитель полагает, что оценка заявки победителя ООО «Квазар Групп» по критерию «Опыт выполнения работ» произведена неправильно.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке определен пунктом 21 раздела 1 документации о закупке «Критерии оценки».

Согласно пункту 21 раздела 1 документации о закупке Заказчиком установлены критерии:

1. Цена договора (значимость критерия оценки – 70%,

2. Опыт выполнения работ – 30%.

Для оценки заявок по критерию оценки «Опыт выполнения работ» используется 100-балльная шкала оценки. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, предусматривающие выполнение работ по монтажу потолка «Грильято» в течение календарного года не менее 2-х договоров.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы (оказания услуги), связанного с предметом договора: исполненный договор (договоры); акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении такого договора (договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Единица измерения по показателю оценки "опыт выполнения работ" – год.

Для оценки предложений по указанному критерию каждому предложению членами закупочной комиссии выставляются оценки в баллах по следующим показателям:

Опыт выполнения работ менее 2-х лет – 0 баллов.

Опыт выполнения работ от 2-х до 4-х лет – 50 баллов.

Опыт выполнения работ 4 и более лет – 100 баллов.

Как подтверждается материалами дела, победителем ООО «Квазар Групп» в составе заявки представлены следующие договоры, подтверждающие опыт выполнения работ:

№ п/п

Договор (№, дата)

Исполнение (№, дата)

1

Договор №31908025126 от 22.07.2019

Акты выполненных работ № 1 от 23.08.2019, №2 от 23.09.2019

2

Договор № 50003074229 (8637-ТР-03) от 18.11.2019

Акт выполненных работ 09.12.2019

3

Договор №225 0921/0222Д

от 09.07.2021

Акт выполненных работ № 1 от 30.09.2021

4

Договор № 7-2006/21 от 20.06.2021

Акт выполненных работ № 1 от 10.08.2021

5

Договор № дог/12/2022141 21.09.2022

Акт выполненных работ № 1 от 28.12.2022

6

Договор № 3-0310/22 от 03.10.2022

Акт выполненных работ № 1 от 05.12.2022

7

Договор № дог/12/2023/30

от 12.01.2023

Акт выполненных работ № 2 от 31.03.2023

8

Договор № дог/12/2023/308

от 14.04.2023

Акт выполненных работ № 3 от 03.07.2023

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что 29.08.2023 при оценке заявки участника ООО «Квазар Групп» по критерию «Опыт выполнения работ» по техническим причинам не был учтен опыт участника в объеме представленных 2 (двух) договоров № ДОГ/12/2023/30 от 12.01.2023, № ДОГ/12/2023/308 от 14.04.2023. Заказчику 30.08.2023 в 16:35 от ООО «Квазар Групп» поступил запрос на разъяснения итогов закупки. На основании поступившего запроса 31.08.2023 состоялось повторное заседание закупочной комиссии. На основании пунктов 37, 38 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908, в итоговый протокол были внесены изменения в части оценки заявки участника ООО «Квазар Групп» по критерию «Опыт выполнения работ». Закупочная комиссия производила оценку по критерию «Опыт выполнения работ» исходя из даты акта выполненных работ, который должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок, то есть до 28.08.2023. Иными словами принимались все договора с актами с 28.08.2018 по 28.08.2023 с разбивкой договоров по годам.

Проанализировав материалы дела, Комиссии Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В силу части 12 статьи 4 ФЗ «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пунктов 37, 38 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение), для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 указанного Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 указанного Положения. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 указанного Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 указанного Положения.

Кроме того, нормы ФЗ «О закупках» и Положения о закупках не устанавливают запрет на размещение измененного протокола подведения итогов закупки в законодательно установленные сроки.

Согласно печатной формы итогового протокола № 45.3/2023 от 31.08.2023, сформированной ЕИС, в протокол подведения итогов № 45.2/2023 от 29.08.2023 были внесены изменения в соответствии с запросом разъяснений итогов процедуры.

Комиссией Архангельского УФАС России по результатам изучения заявок участников Закупки выявлено, что участником ООО «Квазар Групп» в составе заявки предоставлено по 2 договора за 4 года. Участником ООО «Гарант Строй» в составе заявки предоставлено по 2 договора за 5 лет, то есть подтвержден опыт более 4-х лет.

В первичной редакции итогового протокола № 45.2/2023 от 29.08.2023 закупочной комиссией были ненадлежащим образом подведены итоги запроса предложения без учета двух договоров за 2023 год (№ ДОГ/12/2023/30 от 12.01.2023, № ДОГ/12/2023/308 от 14.04.2023) участника ООО «Квазар Групп», в свою очередь допущенная ошибка была устранена Заказчиком при размещении действующей редакции итогового протокола № 45.3/2023 от 31.08.2023.

В соответствии с пунктом 15 раздела 1 документации о закупке подведение итогов закупки: до 16:30 часов 01 сентября 2023 года по местному времени Заказчика.

Следовательно, итоги закупки, с учетом действующей редакции итогового протокола № 45.3/2023 от 31.08.2023, подведены в срок, указанный в документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что подведение закупочной комиссией итогов закупки согласно действующей редакции итогового протокола № 45.3/2023 от 31.08.2023 осуществлено в соответствии с условиями документации о закупке.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках», предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Сама по себе невозможность получения определенного количества баллов участником, также не означает, что действия закупочной комиссии повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Гарант Строй" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны