Решение б/н См.файл от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 61юл-23

029/07/3-1233/2023

Заказчик (Организатор закупки):

МУП «Полигон»

165651, г. Коряжма, Архангельская область, ул. Лермонтова, д.31

E-mail: poligon2011@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «ПРОМИНВЕСТ»

60З073, г. Нижний Новгород, ул.Подводников, д.4, кв. 48

Е-mail: chtz-nn@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Киселева А.П.(доверенность от 19.12.2023 №Л0415/1);

Участника закупки ООО «Автоспецагро»: Гусейновой Е.С. (доверенность от 18.12.2023 № 23/52);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – МУП «Полигон» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку бульдозера для полигона ТБО и ПО (извещение №32312978508).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с нарушением порядка применения приоритета товаров российского происхождения.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

МУП «Полигон» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Полигон», утвержденное директором МУП «Полигон» 07.03.2023 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

20.11.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32312978508 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документация о закупке на право заключения договора на поставку бульдозера для полигона ТБО и ПО (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 11 511 403,67 рубля.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры от 04.12.2023 на участие в закупке было подано 2 заявки с номерами 1193186, 1193474.

Обе заявки признаны соответствующими, победителем аукциона была признана заявка ООО «Автоспецагро» (заявка №1193186).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушен порядок применения приоритета товаров российского происхождения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О закупках» Правительство Российской Федерации вправе установить: приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление №925) установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Постановления №925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования, определенного положением о закупке, об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Аналогичное требование установлено в подпункте 1 пункта 1.8.21 Положения о закупках и в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 6 Постановления Правительства №925 приоритет не предоставляется, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Согласно материалам дела, в обеих заявках продекларирована страна происхождения товара – Российская Федерация.

Следовательно, основания для предоставления приоритета отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в рамках реализации требований пункта 1 части 8 статьи 3 ФЗ «О закупках» принято Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (далее – Постановление №2013).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 установлена, согласно приложению, минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году (далее - Приложение).

Таким образом, закупка товаров в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок осуществляется в соответствии с Приложением, устанавливающим соответствующие коды ОКПД2 товаров.

Минимальной долей закупок товаров от годового объема закупок по соответствующему коду ОКПД2 является минимальное допустимое отношение стоимости товаров, поставленных в отчетном году, к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду ОКПД 2.

Предметом электронного аукциона является поставка бульдозера для полигона ТБО и ПО (ОКПД2 28.92.21.110), который включен в перечень, предусмотренный Постановлением № 2013, и в отношении которого заказчик должен обеспечить процент локализации не менее 90% в течение года, что не запрещает Заказчику закупать товары иностранного происхождения.

Таким образом, Постановлением № 2013 установлена минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения, которая должна достигаться заказчиками при осуществлении закупок за отчетный период.

Кроме того, антимонопольный орган не является уполномоченным органом исполнительной власти по контролю за соблюдением заказчиками требований Постановления № 2013.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «ПРОМИНВЕСТ» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны