Решение б/н Решение и предписание по делу №03-05/44-2011 от 06.06.2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ
             по делу 03-05/44-2011

«06» июня 2011 года                                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/44-2011, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Богданова Павла Александровича по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») по факту распространения в газете «Весточка от Павла» от 16.03.2011  рекламы «ОФИС «горящие ТУРЫ» Авиабилеты Скидки Кредит Рассрочка Терминал…ОРГАНИЗОВАННЫЙ ОТДЫХ В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ЗЕМЛИ…».
в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Богданова Павла Александровича.
ИП Онохина А.В.  надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела, в заседании комиссии не явился. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассмотрено в отсутствии ИП Онохина А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступило заявление ИП Онохина А.В. вх. № 2710 от 27.04.2011 года, в котором он сообщил, что в газете «Весточка от Павла» (учредитель и издатель ИП Богданов П.А.) от 16.03.2011 на 8 полосе опубликована ненадлежащая реклама, а именно нарушены требования статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В рассматриваемой рекламе «ОФИС «горящие ТУРЫ» Авиабилеты Скидки Кредит Рассрочка Терминал…ОРГАНИЗОВАННЫЙ ОТДЫХ В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ЗЕМЛИ…» не указано кем предоставляется кредит.
На заседании Комиссии ИП Богданов П.А. пояснил, что фактически кредит предоставляется банком-партнером ОАО «Альфа Банк», данная информация в рекламном модуле размещена (черный шрифт по темно-синему фону), но нераспознаваема без специальных приспособлений. Также ИП Богданов П.А. предоставил на обозрение Комиссии предыдущие и последующие выпуски газеты «Весточка от Павла», где размещалась реклама туристической  компанией «Вокруг Света», с возможностью приобретения туристической поездки посредствам кредитования банком-партнером ОАО «Альфа Банк», при этом в каждой рекламе  присутствовало указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги).

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

В соответствии со статьей 36 Закона РСФСР от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама распространена в газете «Весточка от Павла» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к туристическим путешествиям, реализуемыми туристическим  агентством «Вокруг Света» (ООО «Весь мир», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
При размещении данного рекламного объявления должны быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой.
Рассматриваемое рекламное объявление содержит предусмотренное законом  требования, о наличии наименования или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита, но в связи с тем, что реклама выполнена в темных тонах (черный шрифт по темно-синему фону) установленное законом требование не возможно распознать.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является учредитель и издатель газеты «Весточка от Павла» индивидуального предпринимателя Богданова Павла Александровича, что также подтверждается договором на размещение рекламного материала № 47/2011 от 12.01.2011 года заключенный с ООО «Весь мир» (туристическое агентство «Вокруг света»), а так же приходным кассовым ордером № 22 от 10.03.2011 года и электорной перепиской.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ОФИС «горящие ТУРЫ» Авиабилеты Скидки Кредит Рассрочка Терминал…ОРГАНИЗОВАННЫЙ ОТДЫХ В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ЗЕМЛИ…», размещенную в газете «Весточка от Павла» от 16.03.2011 на 8 полосе поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;
2. Признать индивидуального предпринимателя Богданова Павла Александровича нарушившей части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Выдать рекламораспространителю индивидуальному предпринимателю Богданову Павлу Александровичу предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «15» июня 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

06 июня 2011 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Шестакова Н.М.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 06.06.2011 по делу № 03-05/44-11 о нарушении ИП Богдановым П.А. части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальный предприниматель Богданов Павел Александрович (<..>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: впредь не допускать нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны