Решение б/н См.файл от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 45оз-23

029/06/42-150/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им. Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова,1

E-mail: otdzak@list.ru, pokatilova.nv@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ"

199178, Г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Остров декабристов, Наб. реки Смоленки, Д. 33, литера А, помещ. № 198-Н

E-mail: info@vkmt.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Дроздова И.Е. (доверенность от 10.02.2023 № 04/УФАС);

Заказчика: Дитятевой О.П. (доверенность от 09.01.2023 № 1), Белозеровой Н.В. (доверенность от 31.03.2022 №2947);

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 10.06.2022 №78-Д);

Представителя участника закупки: ООО «Медицинский союз» Райгородецкой Г.В. (доверенность от 09.02.2023).

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Высокое качество медицинской техники" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им. Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса рентгеновского для просвечивания и снимков цифровых на базе телеуправляемого стола-штатива для рентгенографии и рентгеноскопии (извещение № 0124200000623000222).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.03.2023 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.03.2023 № 314-05-131.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

27.01.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623000222 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса рентгеновского для просвечивания и снимков цифровых на базе телеуправляемого стола-штатива для рентгенографии и рентгеноскопии (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 616 138,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

02.02.2023, 21.02.2023 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком описание объекта закупки составлено без применения соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ), утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила)

Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В Извещении Заказчиком при описании объекта закупки использован код ОКПД2 - 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические».

Объектом закупки является поставка комплекса рентгеновского для просвечивания снимков цифровых на базе телеуправляемого стола-штатива для рентгенографии и рентгеноскопии.

Согласно материалам дела, КТРУ содержит укрупненную позицию «Система флюроскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая» - 26.60.11.112-00000040.

Указанная позиция КТРУ в соответствии со справочной информацией, содержащейся в указанной позиции, включает в себя код ОКПД2 - 26.60.11.113.

Вместе с тем, дата обязательного применения позиции КТРУ 26.60.11.112-00000040 с 30.01.2023.

Дата опубликования Извещения – 27.01.2023.

Следовательно, Заказчик вправе был выполнить описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе» без использования информации, содержащейся в КТРУ.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель в жалобе указывает, что в описании объекта закупки совокупность требуемых характеристик указывает на конкретного производителя: АО "НИПК "Электрон". Заказчиком установлена ограничивающая характеристика «Выбор специализированных программ органоавтоматики для пациентов 6 возрастных групп (пункт 10.9). Заявителем в жалобе представлена сравнительная таблица по характеристикам, установленным в «Описании объекта закупки», по оборудованию 6 производителей.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование оборудования, Технические характеристики

Наименование показателя, единица измерения показателя

Значение показателя

10.9

Выбор специализированных программ органоавтоматики для пациентов 6 возрастных групп:

Наличие

10.9.1

- до 6 месяцев

Наличие

10.9.2

- от 6 месяцев до 3 лет

Наличие

10.9.3

- от 3 лет до 8 лет

Наличие

10.9.4

- от 8 лет до 13 лет

Наличие

10.9.5

- от 13 лет до 19 лет

Наличие

10.9.6

- старше 19 лет

Наличие

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что использование рентгеновского аппарата с обозначенными в Техническом задании характеристиками является для медицинского учреждения принципиально важным и необходимым условием для качественного выполнения своей профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным Законом от 21 ноября 2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации». ГБУЗ "Первая городская клиническая больница им. Е.Е.Волосевич" является многопрофильным лечебным учреждением, оказывающим медицинскую помощь, пациентам различных возрастных категорий, включая и взрослых и детей, а также новорожденных. Таким образом, устанавливаемые характеристики на приобретаемое оборудование должны отвечать любым по целям деятельности больницы. В противном случае учреждение вынуждено будет приобретать различное оборудование, для различных возрастных групп, что может рассматриваться как неэффективное расходование бюджетных средств. Требованиям, установленным в Описании объекта закупки, подходит оборудование двух производителей КРТ-«ОКО» «Электрон» и «РЕНЕКС – Т20/Т2000» «С.П.ГЕЛПИК».

Как подтверждается материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании 3-х коммерческих предложений, содержащие оборудование двух производителей АО "НИПК "Электрон" и ООО «С.П.ГЕЛПИК».

Вместе с тем, в материалах дела Заказчиком представлен ответ ООО «С.П.ГЕЛПИК» от 02.03.2023 № 2456АС согласно которому ООО «С.П.ГЕЛПИК» подтверждает наличие указанной выше характеристики в предлагаемом к поставке оборудовании.

Кроме того, пунктом 6.1.4 ГОСТ Р 55772-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские цифровые для просвечивания и снимков. Технические требования для государственных закупок» также установлена возможность установления требований по наличию программы органоавтоматики.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Включение в Описание объекта закупки спорной характеристики товара, обусловленной его спецификой не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Извещение не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. Заявитель в жалобе указывает, что Описание объекта закупки содержит некорректное наименование показателя по позиции 9.12 «Квантовая эффективность регистрации (DQE) на заданной пространственной частоте, мм, при указанной дозе, мГр, в плоскости ПД, %», без учета положений Приложения Б ГОСТа 57084-2016 «Изделия медицинские электрические. Детекторы для рентгенодиагностики плоскопанельные. Технические требования для государственных закупок».

Описание объекта закупки, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование оборудования, Технические характеристики

Наименование показателя, единица измерения показателя

Значение показателя

9.12

Квантовая эффективность регистрации (DQE) на заданной пространственной частоте, мм, при указанной дозе, мГр, в плоскости ПД, %

Не менее 50

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик осуществляет описание объекта закупки исходя из своих потребностей и проводимого анализа рынка. При этом в ГОСТе 57084-2016 в Приложении Б (справочное) приведен лишь пример указания данного параметра и он не может браться за основу Заказчиком.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Высокое качество медицинской техники" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны