Решение №04-05/2537 Признать жалобу ООО «Инжиниринговый центр «Селесте» необосно... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 394фз-21

029/06/14-1177/2021

Заказчик :

ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

163020, г. Архангельск, ул. Маяковского, д. 2.

E-mail: zakupki@sevmeteo.ru.

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Инжиниринговый центр «Селесте»

125167, г. Москва, ул. Викторенко, д. 5 стр. 1, эт. 15, ком 15/8А

E-mail: office@celeste.group

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Росс М.М. (доверенность от 11.11.2021 №7С-2021), Смирнова Я.И. (решение №1, ген.директор);

Заказчика: Товканец М.В. (доверенность от 11.11.2021), Ануфриевой И.А. (доверенность от 11.11.2021);

УСТАНОВИЛА:

08 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Инжиниринговый центр «Селесте» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для измерения, испытаний и навигаци (извещение №0324100004421000160).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.11.2021 №17-03-06-7466.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100004421000160 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для измерения, испытаний и навигаци (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 696 420,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком неверно выбран код ОКПД2 и неправомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №878).

Частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона ФЗ «О контрактной системе».

ФЗ «О контрактной системе» не содержатся требования, устанавливающие обязательный порядок определения в документации о закупке кода согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг.

В извещении Заказчиком установлен код ОКПД2 – 26.51.82.190 «Комплектующие (запасные части), не включенные в другие группировки, не имеющие самостоятельных группировок». Наименование товара, работы, услуги по КТРУ – «Пластифицированная радиозондовая оболочка № 500».

По мнению Заявителя Заказчику необходимо было установить ОКПД2 – 30.30.20.110 «Аэростаты и дирижабли». Данный код ОКПД2 не попадает под действие Постановления №878.

Заказчик в пояснениях указал, что код ОКПД2 26.51.82.190 установлен в соответствии с потребностью Заказчика. Согласно РД 52.11.650—2003 «Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. Выпуск 4. Аэрологические наблюдения на станциях» - Аэрологическим наблюдением является определение вертикальных профилей основных метеорологических величин — давления, температуры и влажности воздуха, скорости и направления ветра в атмосфере от поверхности Земли до предельной высоты подъема оболочки, несущей радиозонд, на которой она разрывается. Аэрологическое наблюдение производят с помощью системы радиозондирования, включающей два основных элемента — радиозонд, выпускаемый в свободный полет, и наземное оборудование. Радиозонд — средство измерения одноразового использования, включающее датчики метеорологических величин, коммутирующее устройство и радиопередатчик, собранных в небольшой корпус, и классифицируется как электронное оборудование по коду ОКПД2: 26.51.12.160 - Инструменты и приборы геофизические, группы 26.51 - Оборудование для измерения, испытаний и навигации. Радиозонд поднимается на оболочке — воздушном шаре, наполненном водородом или гелием; средняя высота подъема от 25 до 30 км. Наземное оборудование — РЛС, РТ или другое приемное радиопеленгующее устройство — обеспечивает сопровождение радиозонда в полете, прием и регистрацию радиосигналов. Следовательно, оболочка является неотъемлемой частью радиозонда, который в свою очередь является электронным оборудованием для проведения измерений. В отношении оболочки, Заказчиком был установлен код ОКПД 2 по следующей классификации:

26.51 - Оборудование для измерения, испытаний и навигации;

26.51.82 - Части и принадлежности изделий, отнесенных к группировкам 26.51.12, 26.51.32, 26.51.33, 26.51.4 и 26.51.5; микротомы; части, не включенные в другие группировки;

26.51.82.190 - Комплектующие (запасные части), не включенные в другие группировки, не имеющие самостоятельных группировок.

Вместе с тем, код ОКПД2 30.30.20.110 «Аэростаты и дирижабли» не подходит Заказчику, ввиду того, что аэростаты признаются полезными инструментами долгосрочного непрерывного наблюдения, поскольку у них нет ограничений по топливу и времени полета. Эксплуатация аэростата требует регулирования содержания гелия, питания и связи с платформой, а также привязки, запуска и поддержки базовой станции управления полезной нагрузкой, фактической работы по контролю, коммуникации или сбору информации в зависимости от задания.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что код товара ОКПД2 Заказчиком определён в соответствии с потребностью Заказчика.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Во исполнение статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Правительством Российской Федерации принято Постановление №878.

В извещении Заказчиком установлен код ОКПД2 – 26.51.82.190 «Комплектующие (запасные части), не включенные в другие группировки, не имеющие самостоятельных группировок».

В соответствии с Перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленном Постановлением №878 (в редакции №3 от 25.07.2020, действовавшей до 31.08.2021), данный код ОКПД2 попадает под действие Постановления №878.

Следовательно, Заказчиком правомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением №878.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Участники закупки предложили товар производства Китай и Япония. Вследствие чего ограничения, установленные Постановлением №878 не применялись.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговый центр «Селесте» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны