Постановление №029/04/9.21-1200/2023 Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Куницын Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы административного дела

029/04/9.21-1200/2023 в отношении ООО «Электрические сети»:

ИНН: 2901301342;

ОГРН: 1202900002722;

Адрес: 163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 112, корп. 3, пом. 49;

Ф.И.О., должность руководителя: генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Электрические сети» - Н.,

 извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, при участии защитника – В.,

УСТАНОВИЛ:

             Событие административного правонарушения и его квалификация:

             В Архангельское УФАС России поступило заявление Т. (рег. № 8263-ЭП/23), о нарушении срока технологического присоединения к электрическим сетям ООО «Электрические Сети» (далее – Общество, ООО «Элсети»), дачного дома, расположенного по адресу:  область,  район,  СНТ  «Боровичок»,  уч.  №   (кад. № ), в нарушение правил, по его мнению, недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

             Так в июне 2022 года Т. (далее - Заявитель), обратился в общество с ограниченной ответственностью «Электрические Сети», с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, дома расположенного по адресу: , район,   СНТ ,   уч.   №  (кад.  № ).

              Заявка на технологическое присоединение была принята Обществом, а 30.06.2022 был заключен Договор № 128-2148ТП-Ф0622э о технологическом присоединении.

              Договор № 128-2148ТП-Ф0622э об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подписан генеральным директором ООО «Электрические сети» - Новиковым Романом Ивановичем.

              Проверка по данному вопросу показало следующее:

Согласно п. 1 Договора 128-2148ТП-Ф0622э об осуществлении технологического присоединения Сетевая организация принимает на себя обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства Сетевой организации (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению электроустановок, регулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики),

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;

- максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт;

- категория надежности Третья.

              - класс напряжения электрических сетей 0,4 кВт.

              Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями Договора.

Датой исполнения обязательств Заявителя, установленных п. 12 Договора считается дата оплатой внесение денежных средств в кассу или на расчетный счет Сетевой организации.

Пунктом 5 Договора определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения Договора об осуществлении технологического подсоединения к электрическим сетям.

Согласно Приложения к вышеуказанному Договору в п. 2 указан Счет на оплату договора на технологическое присоединение.

              Однако счет на оплату услуг Общества на технологическое присоединение, Заявителю был выставлен для оплаты только 21.06.2023, т. е. по прошествии 11,5 месяцев.

  Общество является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т. ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

  Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Правилами № 861.

  Абзацем 1 пункта 3 Правил № 861 установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

  В соответствии с п. 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

  Пунктом 7 Правил № 861 предусмотрена процедура технологического присоединения.

              В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Правилами технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий,  установленных  п.  8(1) Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации, или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

                          Разделом X Правил технологического присоединения определены особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил.

                          Т. относится к категории заявителей, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения.

                           В силу аб. 12 п. 15 Правил № 861, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в п. 9, 10 и 12 - 14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в п. 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные п. 15 Правил для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

                         В соответствии с п. 15 Правил в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

                         Договор был подписан сторонами 30.06.2022, а счет за услуги на технологическое присоединение выставлен лишь 21.06.2023, и оплачен Заявителем 07.08.2023, следовательно, Договор заключен 30.06.2022.

             Статьей 16(б) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Характеристики подключаемого объекта попадают под норму (абз. 7 пп. «б» п.16 Правил в редакции Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 от 08.06.2023 года): 6 месяцев - для заявителей, указанных в п. 12(1) и 14 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В этой связи, срок выполнения мероприятий по техприсоединению в договоре должен быть установлен - 6 месяцев т. е. до 30.12.2022 года.

Вместе с тем, технологическое подключение Сетевая организация, на момент обращения Заявителя в Управление, не произвело.

 

Общество является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, соответственно, является субъектом естественной монополии. ООО «Электрические сети» является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в том числе услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в т. ч. в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

В соответствии со сведениями о юридическом лице, опубликованными на сайте http://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности Общества является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Таким образом, в соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции», ООО «Электрические сети» является субъектом естественной монополии в силу прямого указания в законе.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 вышеуказанной статьи.

В ч. 2 cт. 9.21 КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака закреплена повторность совершения, предусмотренного ч. 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения.

В свою очередь, при применении указанной нормы следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В данном случае событие правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-157/2023. Штраф в размере 50 000 рублей был оплачен ООО «Электрические сети» 11.07.2023 (платежное поручение № 1960).

              В силу ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В данном случае, в действиях ООО «Электрические сети» в нарушение абз. 7 пп. «б» п. 16 Правил № 861 срока технологического присоединения, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

             Факт совершения административного правонарушения ООО «Элсети» подтверждается материалами дела 029/04/9.21-1200/2023, а также протоколом № 6791/23, от 15.12.2023 года по делу 029/04/9.21-1200/2023 об административном правонарушении, составленным ведущим специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Т., в присутствии защитника ООО «Элсети» - В.

             Дело об административном правонарушении рассмотрено 26.12.2023 с участием защитника, по доверенности, В.

             В ходе рассмотрения административного дела, Защитник пояснил, что счет на оплату услуг  на  технологическое  присоединение был представлен Заявителю вместе с Договором № 128-2148ТП-Ф0622э о технологическом присоединении, Заявитель мог оплатить счет, но не сделал этого, в связи с чем полагает, что Договор № 128-2148ТП-Ф0622э аннулирован.

            Также пояснил, что срок рассмотрения дела и привлечения Общества к административной ответственности истек, и просил учесть тяжелое финансовое положение и проведение процедуры банкротства в отношении Общества.

             Доводы Защитника Управление не принимает во внимание и относится к ним критически, в виду следующего:

             Довод защитника о предоставлении счета на оплату услуг на технологическое присоединение вместе с договором тех. присоединения, опровергается фактическими обстоятельствами дела, такими как: выставление счета Заявителя на оплату 21.06.2023, т. е. по прошествии 11,5 месяцев.

             При рассмотрении дела Защитником не представлены доказательства представления счета на оплату услуг вместе с договором, а также направления Уведомления об аннулировании Договора № 128-2148ТП-Ф0622э.

             Довод защитника о истечении срока давности привлечения к административной ответственности Общества, который необходимо принимать как 4 месяца со дня заключения договора (п. 5 Договора), не может быть учтен, в связи  противоречием его  нормам  Правил № 861,  где характеристики присоединяемого объекта Заявителя попадают под абз. 7 пп. «б» п. 16  Правил, и срок присоединения к электрическим сетям составляет 6 месяцев - для заявителей, указанных в п. 12(1) и 14, к которым относится Заявитель.

             Довод о тяжелом материальном положении и проведении процедуры банкротства в отношении Общества не может быть учтен при рассмотрении настоящего дела, так как Договор № 128-2148ТП-Ф0622э был заключен с Заявителем ранее срока введения процедуры банкротства, и Обществу ничего не мешало выполнить свои обязанности по договору в установленный Правилами № 861 срок.

             Срок давности привлечения ООО «Электрические сети» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек (07.08.2024).

             В силу п. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

            Субъектом административного правонарушения является ООО «Электрические сети»;

            Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

            У ООО «Электрические сети» имелась возможность для соблюдения установленных Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 норм и правил, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при недискриминационном доступе к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, заключается в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя – Т.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств в данном случае не установлено.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством является не выполнение своих обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя – Т., на момент рассмотрения административного дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 9.21, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать  юридическое  лицо — ООО  «Электрические сети» (ИНН: 2901301342;

ОГРН: 1202900002722) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459‑ФЗ «О федеральному бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утв. приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

ООО «Электрические сети» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротес

Связанные организации

Связанные организации не указаны