Решение №04-05/192 решение 196фз-21 от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 196фз-21

029/06/64-626/2021

 

Заказчик:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНАТ "ПОЛЯРНИК" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

164020, Архангельская обл, Коношский р-н, пос.Заречный, ул.Заречная, д.18

E-mail: 

polyarnik@nor.rosreserv.ru, polyarnik29@yandex.ru,

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Технопланет»

192148, г. Санкт - Петербург, пр. Елизарова, д.38, лит. А, офис 213А.

E-mail: tehno-planet.ru@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 июня 2021 года                                                                                                   г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Головиной Т.Л. (доверенность от 15.06.2021 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении указанного дела без его участия.

УСТАНОВИЛА:

08 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Технопланет» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНАТ "ПОЛЯРНИК" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта приобретение  масок медицинских  одноразовых с фиксатором для носа (извещение № 0324100013221000054).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 15.06.2021 № 702.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100013221000054 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта приобретение  масок медицинских  одноразовых с фиксатором для носа (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 46 700,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком не правомерно не установлен запрет на промышленных товаров, приходящих из иностранных государств, согласно Постановлением Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616), так как Заказчиком неверно выбран код ОКПД2.

Частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 1 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В пункте 3 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» указано, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.

В силу части 2 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе»  идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе», формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном части 3 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

ФЗ «О контрактной системе» не содержатся требования, устанавливающие обязательный порядок определения в документации о закупке кода согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг.

В извещении Заказчиком установлен код ОКПД2 - 32.99.11.199 «Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки».

Заявитель в жалобе указал, что Заказчику необходимо установить ОКПД» - 32.99.11.160 «Средства защиты головы и лица» или 32.99.11.190 «Уборы головные защитные и средства защиты прочие, не включенные в другие группировки», или 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

Заказчик в пояснениях указал, что код ОКПД2 32.99.11.199 установлен в соответсвии с потребностью Заказчика. Предлагаемый заявителем код ОКПД2 32.50.50.190 предусматривает закупку медицинских изделий. однако, Заказчик не является медицинским учреждением и не закупает маски как медицинские изделия. По коду ОКПД2 32.99.11.160 предусмотрены такие товары, как каска строительная, щиток лицевой, маска лицевая для защиты дыхательных путей (не предусматривает никаких характеристик товара), маска лицевая для защиты дыхательных путей, одноразового использования (не предусматривает никаких характеристик товара), что не соответствует потребности Заказчика. По коду ОКПД» 32.99.11.190 предполагается поставка головных уборов из текстильных материалов, что не подходит под характеристики товара, закупаемые Заказчиком. Код ОКПД2 32.99.11.199 «Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки» максимально объективно описывает объект закупки, требуемый Заказчиком.

Доказательств того, что объект закупки соответствует именно кодам ОКПД2 -32.99.11.160, 32.99.11.190, 32.50.50.190 Заявителем не представлено.

Также в  Архангельское УФАС России Заявителем не представлены однозначные и бесспорные доказательства того, что заказчиком по закупаемому в рамках закупки товару неверно применен код по ОКПД2.

Следовательно, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что код товара ОКПД2 Заказчиком определён верно, в соответствии с потребностью Заказчика.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Исходя из извещения и документации об аукционе объектом закупки является приобретение  масок медицинских  одноразовых с фиксатором для носа (код ОКПД2 – 32.99.11.199). Данный код не входит в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, Заказчиком правомерно не установлен запрет на допуск промышленных товаров, приходящих из иностранных государств, согласно Постановлению №616.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технопланет»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  Е.Н. Кузнецова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны