Решение №04-05/4419/23 см. файл от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 275мз-23

029/06/48-781/2023

Заказчик (конкурсная комиссия):

Администрация муниципального образования «Коношское»

164010 Архангельская область, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 19

E-mail: financemo@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район»

164000, Архангельская область, Коношский район, п. Ерцево, ул. Гагарина, д. 23,кв. 1

E-mail: mup.ets29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 августа 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Данилова А.Ю. (доверенность от 14.08.2023);

Заказчика: Лютых С.Н. (доверенность от 19.03.2023), Денисова А.Ю. (Устав МО «Коношское»);

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной заказчиком - Администрацией муниципального образования «Коношское» (далее – Заказчик, конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации транспортного обслуживания населения по регулируемым тарифам на пассажирских муниципальных маршрутах регулярных автобусных перевозок № 1, № 103, № 109 в городском поселении «Коношское» Архангельской области (извещение № 0124300016023000042).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, в связи с неправильной оценкой заявки Заявителя по критериям, установленным в Извещении.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.06.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016023000042 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации транспортного обслуживания населения по регулируемым тарифам на пассажирских муниципальных маршрутах регулярных автобусных перевозок № 1, № 103, № 109 в городском поселении «Коношское» Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 926 521, 98 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

19.07.2023 и 21.07.2023 в Извещение внесены изменения.

1. По мнению Заявителя, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки неправомерно оценила её в 0 (ноль) баллов по критерию «квалификация».

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе», но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе», и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 27 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе), устанавливаются:

а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 данного Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" данного пункта, в том числе:

инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В Приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах» к Извещению по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и показателю «наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании» установлены следующие детализирующие показатели:

1) транспортные средства, являющиеся автобусами малого и/или среднего и/или большого класса (Количество у участника закупки находящихся в собственности или ином законном основании транспортных средств, являющихся автобусами малого и/или среднего и/или большого класса).

Значимость детализируещего показателя – 95 %.

Оценка заявок осуществляется по следующей формуле:

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

2) транспортные средства, являющиеся автобусами с низкопольным типом кузова (Количество у участника закупки находящихся в собственности или ином законном основании транспортных средств, являющихся автобусами с низкопольным типом кузова).

Значимость детализируещего показателя – 5 %.

Оценка заявок осуществляется по следующей формуле:

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

В Приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах» к Извещению Заказчиком также установлено следующее:

1. В рамках детализирующего показателя «транспортные средства, являющиеся автобусами малого и/или среднего и/или большого класса» Комиссией будет оцениваться общее количество транспортных средств, являющихся автобусами малого и/или среднего и/или большого класса, принадлежащих участнику закупки на праве собственности или ином законном основании, сведения о которых внесены в Реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности на основании заявления от участника закупки в установленном порядке в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее - Реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности), и действительны на дату окончания подачи заявок участниками закупки, год изготовления (выпуска) автобуса должен быть в период с 2004 года и позже.

Участником закупки предоставляются следующие сведения: марка и модель автобуса, год выпуска, номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о включении сведений об автобусах в Реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности или об изменении сведений об автобусах в Реестре лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности, класс автобуса (МК и/или СК и/или БК), идентификационный номер (VIN), основание владения автобусом.

Класс транспортного средства (далее - автобус) указывается по классификации, установленной Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Участник закупки вправе указать представленную в составе заявки информацию в рекомендованной форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КОЛИЧЕСТВЕ У УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ АВТОБУСОВ» (приложение № 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) (далее – Форма № 1).

К оценке принимаются только те автобусы, по которым участником закупки указаны полные сведения (марка и модель автобуса, год выпуска, номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о включении сведений об автобусах в Реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности или об изменении сведений об автобусах в Реестре лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности, класс автобуса (МК и/или СК и/или БК), идентификационный номер (VIN)), основание владения автобусом (рекомендуется заполнить соответствующие графы в Форме № 1), право владения которыми подтверждено установленными документами, и сведения о которых внесены в Реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности на основании заявления от участника закупки и действительны на дату окончания подачи заявок участниками закупки.

В случае, если представленные участником закупки сведения, (в т ч. по Форме 1) не соответствуют сведениям, содержащимся в документах, представленных в качестве подтверждения наличия автобусов, и сведениям, содержащимся в Реестре лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности, такие автобусы к оценке не принимаются.

К оценке принимаются автобусы, соответствующие следующим требованиям:

1) Транспортное средство является автобусом согласно приказу Росстата от 29.12.2017 № 887 «Об утверждении методологических положений по статистике транспорта».

2) Автобус должен относиться к следующим группам транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: малый и/или средний и/или большой класс.

3) Сведения об автобусе должны содержаться в Реестре лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» и быть действительны на дату окончания подачи заявок участниками закупки.

4) Год изготовления (выпуска) автобуса должен быть в период с 2004 года и позже.

Предоставляемые документы в рамках «Характеристика квалификации участников закупки № 1 «Транспортные средства, являющиеся автобусами малого и/или среднего и/или большого класса»»:

а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки (рекомендуется представить по Форме № 1);

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

2. В рамках детализирующего показателя «Наличие у участника закупки находящихся в собственности или ином законном основании транспортных средств, являющихся автобусами, с низкопольным типом кузова в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 107-05 Единообразное предписание, касающееся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3 в отношении их общей конструкции (НЦБi2)» оценивается количество у участника закупки транспортных средств, являющихся автобусами (далее - автобусы), находящихся в собственности или ином законном основании, с низкопольным типом кузова в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 107-05 Единообразное предписание, касающееся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3 в отношении их общей конструкции.

Участником закупки предоставляются следующие сведения: марка и модель автобуса, тип кузова, идентификационный номер (VIN), основание владения автобусом.

Участник закупки вправе указать представленную в составе заявки информацию в рекомендованной форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КОЛИЧЕСТВЕ У УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ АВТОБУСОВ С НИЗКОПОЛЬНЫМ ТИПОМ КУЗОВА» (приложение № 2 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) (далее – Форма № 2).

К оценке принимаются только те автобусы, по которым участником закупки указаны полные сведения (марка и модель автобуса, тип кузова, идентификационный номер (VIN), основание владения автобусом), (рекомендуется заполнить соответствующие графы в Форме № 2), право владения которыми подтверждено установленными документами.

В случае, если представленные участником закупки сведения, (в т ч. по Форме 2) не соответствуют сведениям, содержащимся в документах, представленных в качестве подтверждения наличия автобусов, такие автобусы к оценке не принимаются.
Предоставляемые документы в рамках «Характеристика квалификации участников закупки № 2 «Транспортные средства, являющиеся автобусами с низкопольным типом кузова»»:

а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки (рекомендуется представить по Форме № 2);

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);

в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 04.08.2023 на участие в электронном конкурсе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 135 и 149.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 135 и признана соответствующей требованиям, установленным Извещением. По ценовому критерию заявке с номером 135 присвоено 60,0 баллов. По нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» заявке с номером 135 присвоено 0 баллов. Итоговый балл – 60,0.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в составе заявки по критерию «Квалификация…» для оценки были представлены сведения и документы о 6 автобусах.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что конкурсная комиссия оценивала все предложенные участником (МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район») документы, подтверждающие квалификацию, на соответствие Техническому заданию (описанию объекта закупки).

Вместе с тем, Архангельское УФАС России отмечает, что на основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.

Однако, проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что конкурсной комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе не на основе критериев, указанных в Приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах» к Извещению.

Следовательно, конкурсная комиссия нарушила подпункт "б" пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что участником закупки с номером заявки № 149 предложены транспортные средства без системы кондиционирования в то время, как в техническом задании Заказчиком установлено требование о её наличии, а также у данного участника закупки имеется только одно транспортное средство для обслуживания населения с ограниченными возможностями в то время, как в техническом задании Заказчиком заявлено три маршрута.

В таблице Описания объекта закупки (файл «Техническое задание…»), являющегося неотъемлемой частью Извещения, в Требованиях к транспортным средствам по каждому маршруту указано следующее: «Исправное состояние отопителей салонов транспортных средств в зимнее время и систем кондиционирования в летнее время».

В пункте 6 таблицы Описания объекта закупки (файл «Техническое задание…»), являющегося неотъемлемой частью Извещения, указано следующее требование: «Организовать транспортное обслуживание населения с ограниченными возможностями при перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам общего пользования на территории муниципального образования «Коношское» путем использования наряду с другими транспортными средствами не менее одного транспортного средства с низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи; обеспечить: дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме; посадку в транспортное средство и высадку из него с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно; провоз собак-проводников при наличии специального документа; перевозку кресел-колясок пассажиров из числа инвалидов; оснащение транспортного средства надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данные требования Заказчика не относятся к участникам закупки на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а предъявляют требования к транспортным средствам исполнителя и будут проверяться Заказчиком во время оказании услуг при исполнении контракта.

Кроме того, исполнитель к моменту начала исполнения контракта может установить системы кондиционирования на свои транспортные средства, либо приобрести иные транспортные средства с установленными системами кондиционирования.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС и в жалобе Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обратном.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.

Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях данного Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами регламентируется Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616.

Согласно Извещению предметом закупки является оказание услуг по организации транспортного обслуживания населения по регулируемым тарифам на пассажирских муниципальных маршрутах регулярных автобусных перевозок.

Следовательно, Заказчик обязан был установить в Извещении требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Однако, Извещение не содержит вышеуказанное требование.

Кроме того, в пункте 2 части 3 раздела I документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», являющегося неотъемлемой частью Извещения, указано следующее: «документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: НЕ УСТАНОВЛЕНО».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 12 части 1 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» обоснованной в части первого довода.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Коношское», нарушившим пункт 12 части 1 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".

3. Признать конкурсную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей подпункт "б" пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны