Решение №04-05/8352 см файл от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 546оз-20

029/06/33-1489/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Няндомская центральная районная больница''

Архангельская обл, Няндомский р-н, Няндома г, ул Фадеева, 2

E-mail: ncrburist@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Лысенко Е.И.

E-mail: elena.med2019@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Василиотти К.А. (доверенность от 23.11.2020 №1);

Заказчика: Цыганковой А.Ю. (доверенность от 23.11.2020 № б/н);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 № 56-Д).

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Лысенко Е.И. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО ''Няндомская центральная районная больница'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для стерилизации на 2021 год (извещение № 0124200000620006637).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.11.2020 № 11148.

Уполномоченный орган предоставил объяснение по жалобе от 23.11.2020 №314-05-999.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.11.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620006637 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для стерилизации на 2021 год (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 283 190,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком при подготовке документации об аукционе в позициях №1,2,3,4 таблицы технического задания в дополнительных характеристиках товара – «упаковки для стерилизации», выставленное требование «пакеты комбинированные для паровой, воздушной и газовой стерилизации» ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Согласно позициям №1,2,3,4 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» дополнительной характеристикой упаковок для стерилизации указана, в том числе: «пакеты комбинированные для паровой, воздушной и газовой стерилизации».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в своей деятельности, в частности при проведении процесса стерилизации, Заказчиком используются как паровой метод стерилизации, так и воздушный. Для осуществления данных процессов у Заказчика имеется необходимое оборудование.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно реестру зарегистрированных медицинских изделий, размещенному в сети Интернет, зарегистрировано несколько упаковок для стерилизации, соответствующих потребности Заказчика:

- материалы для упаковки медицинских изделий при стерилизации и для транспортировки и хранения простерилизованных упаковок (пакетов) с медицинскими изделиями в рулонах и пакетах из этих материалов по ТУ 9398-002-53262326-2006, РУ ФСР 2010/09761 (изготовитель АО "Медтест", Россия);

- материалы упаковочные для воздушной, паровой, газовой, радиационной и плазменной стерилизации изделий медицинского назначения по ТУ 9398-001-66168623-2011, РУ ФСР 2011/12497 (заявитель ООО "ТориМед", Россия);

- материал упаковочный для стерилизации "СтериТ®". Пакеты и рулоны комбинированные для воздушной, паровой, газовой и радиационной стерилизации по ТУ 9398-167-11764404-2016, РУ РЗН 2017/5956 (изготовитель ООО "НПФ "ВИНАР", Россия);

- пакеты и рулоны «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации по ТУ 9398-001-69745848-2011, РУ ФСР 2011/12874 (заявитель ООО "КЛИНИПАК", Россия).

Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к товарам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Вместе с тем товары, являющиеся предметом закупки, находятся в свободном обороте, и любое лицо может приобрести такие товары. Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемых товаров. Доказательств того, что указанные в аукционной документации товары могут быть поставлены ограниченным кругом хозяйствующих субъектов, жалоба заявителя также не содержит.

Соответственно, Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими и являлись непреодолимыми для участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком при подготовке документации об аукционе в позициях №1,2,9,11,12 таблицы технического задания в дополнительных характеристиках товара - упаковки для стерилизации, выставленное требование «пакеты комбинированные для паровой, воздушной и газовой стерилизации» вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет подобрать необходимый для Заказчика товар.

Согласно позициям №1,2,9,11,12 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» дополнительной характеристикой упаковок для стерилизации указана, в том числе: «пакеты комбинированные для паровой, воздушной и газовой стерилизации».

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что на территории РФ согласно СанПин 2.1.3.2630-10 газовым методом стерилизации может являться стерилизация с применением паров формальдегида, окиси этилена и озона. Также, плазменный метод стерилизации (с применением паров перекиси водорода) является методом с применением ионизированного газа.

В соответствии с письменными и устными объяснениями Заказчика, у Заказчика имеется стерилизационное отделение и для различных медицинских изделий используются различные стерилизаторы: воздушные, паровые, газовые. Потребностью Заказчика является универсальная упаковка для всех видов стерилизации.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае, установленное Заказчиком требование к упаковке - «пакеты комбинированные для паровой, воздушной и газовой стерилизации», вызвано необходимостью Заказчика получить результат полностью удовлетворяющий его потребности.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком при подготовке документации об аукционе в позициях №1,2,9 таблицы технического задания нецелесообразно установлено требование «срок сохранения стерильности изделий не менее 360 дней», так как любая закупочная процедура объявляется вместе с планом-графиком, который утверждается ежегодно.

Согласно позициям №1,2,9 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» дополнительной характеристикой упаковок для стерилизации указана, в том числе: «срок сохранения стерильности изделий не менее 360 дней».

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что любой простерилизованный инструмент, хранящийся свыше одного года требует постоянного финансирования, так как в случае хранения изделий медицинского назначения, простерилизованных в упаковках, сроком от двух до пяти лет, необходимо проводить ежемесячный контроль стерильности не менее 1% от одновременно простерилизованных изделий, но не менее двух изделий медицинского назначения одного наименования.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в ФЗ «О контрактной системе» нет прямого указания на то, что объем закупаемого товара должен рассчитываться на один календарный год. Период осуществления закупки может превышать срок, на который утверждается план-график.

Соответственно, Заказчик имеет право проводить закупку на срок более одного календарного года в целях минимизации объема работ.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком при подготовке документации об аукционе в позициях №11,12 таблицы технического задания неправомерно установлено требование «срок сохранения стерильности медицинских изделий в упаковке из крепированной бумаги, после стерилизации не менее 5 лет».

Согласно позициям №11,12 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» дополнительной характеристикой упаковок для стерилизации указана, в том числе: «срок сохранения стерильности медицинских изделий в упаковке из крепированной бумаги, после стерилизации не менее 5 лет».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заявитель считает, что в соответствии с указанной нормой Заказчик должен руководствоваться методическими указаниями МУ-287-113 по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

Установленное в позициях №11,12 таблицы технического задания Заказчиком требование «срок сохранения стерильности медицинских изделий в упаковке из крепированной бумаги, после стерилизации не менее 5 лет» не соответствует МУ-287-113, в котором срок сохранения стерильности изделий, простерилизованных в бумаге мешочной влагопрочной, бумаге упаковочной высокопрочной, бумаге крепированной указан 20 суток.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что МУ-287-113 являются рекомендательными, то есть необязательны для применения. Заказчиком при подготовке технического задания по позициям №11,12 учитывались сроки годности, указанные в инструкциях по применению:

- материалов упаковочных одноразовых для стерилизации и хранения медицинских изделий СТЕРИМАГ по ТУ 32.50.50-016-53262326-2018: материал бумажный крепированный (АО "Медтест", Россия), в которой срок сохранения стерильности медицинских изделий в упаковке после стерилизации составляет 5 лет, но не более срока годности изделия;

- материалов упаковочных одноразовых для стерилизации и хранения медицинских изделий СТЕРИМАГ по ТУ 32.50.50-016-53262326-2018: материал нетканый МН-СТЕРИМАГ(АО "Медтест", Россия), в которой допустимый срок хранения стерилизованных в упаковках изделий составляет 5 лет, но в каждом конкретном случае не должен превышать срока, оставшегося до истечения срока годности.

Кроме этого, в структуре Заказчика находятся 22 фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАП), Шалакушская участковая больница, Мошинская врачебная лаборатория, многие из которых находятся на значительном отдалении и не имеют регулярного доступа к стерилизационному отделению, но, тем не менее, нуждаются в доступе к стерильным инструментам.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно представленным на заседание комиссии инструкциям по применению пакетов и рулонов, материалов упаковочных, пакетов комбинированных самоклеящихся, комбинированных стерилизационных упаковочных материалов следует, что у различных производителей рекомендуемый срок сохранения стерильности медицинских изделий в упаковке из крепированной бумаги, нетканого материала, различных сортов специальных бумаг после стерилизации составляет или 1 год, или 5 лет, но находится в зависимости от срока хранения самой упаковки.

Так, например в инструкциях по применению:

- материалов упаковочных одноразовых для стерилизации и хранения медицинских изделий СТЕРИМАГ по ТУ 32.50.50-016-53262326-2018: материал бумажный крепированный (АО "Медтест", Россия) указан срок годности – 5 лет;

- материалов упаковочных одноразовых для стерилизации и хранения медицинских изделий СТЕРИМАГ по ТУ 32.50.50-016-53262326-2018: материал нетканый МН-СТЕРИМАГ(АО "Медтест", Россия) указан гарантийный срок годности - 5 лет;

- материалов упаковочных «КЛИНИПАК» для стерилизации медицинских изделий №02/16 (ООО «КЛИНИПАК», Россия) указан срок годности – 5 лет;

- материал упаковочный для стерилизации медицинских изделий «СтериТ» №154.284.2010 ИП (ООО "НПФ "ВИНАР", Россия) указан гарантийный срок годности 5 лет;

- упаковочных материалов для медицинской воздушной, паровой, газовой, радиационной и плазменной стерилизации марки «DGM Steriguard» («ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ», Швейцария) указан срок годности – 5 лет.

Расчет количества товара проводится исходя из среднегодовой потребности, но из того, что загрузка ГБУЗ АО ''Няндомская центральная районная больница'' неравномерна, отдельные виды товара могут использоваться в течение последующих сроков.

Кроме этого, комиссия Архангельского УФАС России учитывает удаленность некоторых ФАПов от ГБУЗ АО ''Няндомская центральная районная больница''.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

5. Заявитель считает, что характеристика «ширина ленты на клапане пакета самоклеящегося не менее 10 мм» (позиции №1,2,3,4,5,6,7,8 таблицы технического задания) не регламентирована требованиями ГОСТ ISO 11607-1-2018 и является необоснованной, ограничивает количество участников закупки.

Согласно позициям №1,2,3,4,5,6,7,8 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» дополнительной характеристикой упаковок для стерилизации указана, в том числе: «ширина ленты на клапане пакета самоклеящегося не менее 10 мм».

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представитель Заказчика пояснил, что ширина ленты не менее 10 мм обеспечивает более надежную герметизацию, что позволяет сохранять инструменты стерильными. Также потребностям Заказчика удовлетворяет продукция производителей ООО «Меридиан», АО «Медтест», «Хефей Теледжи..», ООО «КЛИНИПАК», ООО "НПФ "ВИНАР", «ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ».

Следовательно, документация об аукционе не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе», в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Документация не содержит требований о соответствии товара ГОСТ ISO 11607-1-2018.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что электронный аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

6. Заявитель считает, что характеристики в позициях №1,2,3,4,5,6,7,8,9 таблицы технического задания, например: «ширина пакета не менее 300 мм не более 305 мм» и «длина пакета не менее 390 мм не более 400 мм», являются необоснованными и ничтожными, ограничивают количество участников закупки, так как имеют требования допусков пакетов по ширине не более 5 мм и длине не более 10 мм.

Согласно позициям №1,2,3,4,5,6,7,8,9 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» дополнительной характеристикой упаковок для стерилизации указаны, в том числе: «Ширина пакета не менее 400 мм не более 405 мм. Длина пакета не менее 600 мм не более 610 мм», «Ширина пакета не менее 300 мм не более 305 мм. Длина пакета не менее 400 мм не более 410 мм», «Ширина пакета не менее 100мм не более 105 мм. Длина пакета не менее 200 мм не более 210 мм», «Ширина пакета не менее 150 мм не более 155 мм. Длина пакета не менее 280 мм не более 290 мм», «Ширина пакета не менее 200 мм не более 205 мм. Длина пакета не менее 330 мм не более 340 мм», «Ширина пакета не менее 300 мм не более 305 мм. Длина пакета не менее 390 мм не более 400 мм».

В соответствии с письменными и устными объяснениями Заказчика, при формировании технического задания документации об аукционе и описания объекта закупки Заказчик указывал требования к размерам упаковки для стерилизации, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой и результатами её применения в учреждении. Существуют правила рациональной укладки стерилизуемых изделий, для чего производится подбор оптимальных размеров пакетов для обеспечения эффективной стерилизации. Указанный предел допуска по размеру в полной мере удовлетворяет потребности Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что следует учитывать существование разных типов загрузок стерилизуемых изделий по материалам изготовления и для каждой требуются свои конкретные размеры для достижения оптимального результата.

Кроме этого, согласно пояснениям Уполномоченного органа, на участие в электронном аукционе подано шесть заявок. Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

7. Заявитель считает, что характеристики в позициях №5,6,7,8 таблицы технического задания «торговая марка, логотип фирмы-изготовителя» являются необоснованными, ограничивают количество участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно позициям №5,6,7,8 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» дополнительной характеристикой упаковок для стерилизации указаны, в том числе: «На пакете нанесены следующие обозначения: торговая марка, логотип фирмы-изготовителя».

В соответствии с пунктом 9, пунктом 61 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 №27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них" для каждого медицинского изделия предоставляется информация, необходимая для идентификации этого медицинского изделия и его производителя, страны происхождения, а также информация для пользователя (профессионального или непрофессионального), касающаяся безопасности медицинского изделия, его функциональных свойств и эксплуатационных характеристик. Такая информация может находиться на самом медицинском изделии, на упаковке или в инструкции по применению. Маркировка должна быть нанесена на медицинское изделие. Если это невозможно или нецелесообразно, маркировка (частично или полностью) может быть нанесена на упаковку для каждой единицы медицинского изделия, и (или) на групповую упаковку, и (или) на инструкцию по применению.

Таким образом, в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 №27 маркировка может быть нанесена на медицинское изделие, на упаковку или в может быть указана в инструкции по применению.

Установленное Заказчиком требование ограничивает возможность подать заявку на участие в аукционе участникам закупки, маркировка предлагаемого товара которых нанесена на самом изделии, или в инструкции по применению.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

8. По мнению Заявителя, Заказчиком при подготовке документации об аукционе в позициях №14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 таблицы технического задания неправомерно установлено требование «упаковка из светоотражаемого, термостойкого материала» для индикаторов химических/физических, так как материал упаковки никак не влияет на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные харктеристики объекта закупки.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объяснил, что требование к упаковке по данным позициям таблицы технического задания является существенной эксплутационной характеристикой.

Упаковка, выполненная из указанных материалов, защищает содержимое от механических воздействий, от солнечных лучей и резких перепадов температур.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при перевозке индикаторов в данной упаковке в удаленные местности в летние и зимние периоды требование «упаковка из светоотражаемого, термостойкого материала» является обязательным и отражает объективную потребность Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки Комиссия Архангельского УФАС России сообщает следующее.

Согласно части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 4 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация, в том числе:

- об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с указанным Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 66 «О контрактной системе» установлено: «Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается…»

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в извещении № 0124200000620006637 о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе преимущества к участникам закупки не установлены.

Пунктом 5 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«… декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Следовательно, установленные положения противоречат законодательству о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лысенко Е.И. обоснованной в части седьмого довода.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Няндомская центральная районная больница'' нарушившим части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган - Контрактное агентство Архангельской области нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

4. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны