Решение №04-03/1224 см файл от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-145

029/06/104-881/2021

Заказчик:

Северодвинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК»

164520, Архангельская область, город Северодвинск, проспект Беломорский, дом 9

Е-mail: peo.gorvik@mail.ru, gorvik.office@yandex.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Подвойский Алексей Петрович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Акулич Л.Н. (доверенность от 28.12.2020 №116), Крутиковой О.М. (доверенность от 20.08.2021 №96);

Участника закупки: Пановой Я.Ю. (доверенность от 24.08.2021 №122);

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Северодвинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Подвойском Алексее Петровиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 28.05.2021 № 0117_21 на поставку люков и дождеприемников чугунных (извещение № 0524300004021000017) с Индивидуальным предпринимателем Подвойским Алексеем Петровичем, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

23.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0524300004021000017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку люков и дождеприемников чугунных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 723 389,85 рублей.

17.05.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Подвойский Алексей Петрович, предложивший цену контракта 712 539,00 рублей.

28.05.2021 между Заказчиком и ИП Подвойским А.П. (далее – Поставщик) заключен контракт № 0117_21 (далее – Контракт) на поставку люков и дождеприемников чугунных.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Поставщик обязан осуществить передачу товара Заказчику в полном объеме в течение 10 (десяти) дней с даты заключения настоящего Контракта, то есть в срок до 07.06.2021.

В установленный Контрактом срок товар не был поставлен.

23.06.2021 Заказчиком по электронной почте Поставщика, указанной в Контракте, была направлена претензия №01-03/613 о нарушении сроков поставки по Контракту с просьбой поставить товар по Контракту в полном объеме до 30.06.2021.

30.06.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Пооставщика: «товар не поставлен, просрочка исполнения обязательств составила 23 дня».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 30.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 30.06.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

30.06.2021 решение об отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16452058012855).

Согласно отчету об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 30.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком не получено, 06.08.2021 возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

Представитель Заказчика пояснил, что датой надлежащего уведомления считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Дата надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 30.07.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 10.08.2021, что подтверждается размещенной 10.08.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290200702221000057, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 11.08.2021.

Согласно пояснению представителя ИП Подвойского А.П., для исполнения таких контрактов Индивидуальным предпринимателем 15.02.2021 был заключен договор поставки №П-027/2021 с Челябинским заводом котельного оборудования (далее – Производитель).

31.05.2021 Индивидуальным предпринимателем была сделана предоплата Производителю в размере 50% от суммы Контракта (платежное поручение от 31.05.2021 №117).

08.06.2021 Индивидуальным предпринимателем был направлен запрос в адрес производителя о разъяснении срока поставки товара, в ответе на который было указано, что поставка товара задерживается в связи с выходом из строя индукционной печи в литейном цехе завода.

10.06.2021 Поставщиком по электронной почте Заказчика, указанной в Контракте, было направлено письмо №53 с уведомлением о задержке поставки товара по Контракту по вышеуказанной причине. В данном письме было указано, что Поставщик гарантирует исполнение заключенного Контракта в полном объеме (в материалы дела представлен скриншот из электронной почты).

Согласно пояснениям с 12.06.2021 Подвойский А.П. находился на лечении в Челябинской городской больнице №8 с диагнозом COVID-19.

02.07.2021 произведена отгрузка товара на сумму 410 449,50 руб., что составляет более 50% от суммы Контракта (универсальный передаточный документ УПД от 02.07.2021 №129).

05.07.2021 Индивидуальным предпринимателем был направлен повторный запрос в адрес производителя о разъяснении срока поставки товара, в ответе на который было указано, что поставка товара задерживается в связи с затянувшимся ремонтом индукционной печи, отгрузка всей продукции запланирована на август 2021 года.

07.07.2021 Поставщиком по электронной почте Заказчика, указанной в Контракте, было направлено письмо №72 с объяснениями и просьбой продлить срок поставки товара (в материалы дела представлен скриншот из электронной почты). Ответа от Заказчика не последовало.

17.08.2021 Заказчику было направлено письмо №116 с уведомлением о готовности товара к отгрузке. Ответа от Заказчика не последовало.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика отметил, что письма Поставщика в его адрес не поступали.

Заказчик пояснил, что товар по УПД от 02.07.2021 №129 был получен 20.07.2021.

21.07.2021 Заказчиком в соответствии с пунктом 6.5 Контракта была проведена экспертиза поставленного товара. Комиссией, назначенной приказом от 20.07.2021 №66, созданной из числа работников Северодвинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК», было установлено, что товар не соответствует условиям Контракта, а именно: на отливке корпуса и крышках люков присутствуют дефекты, отсутствует год изготовления, не представлен паспорт на изделие.

22.07.2021 Заказчиком по электронной почте Поставщика, указанной в Контракте, был направлен мотивированный отказ от приемки товара №01-03/711 с требованием заменить поставленный товар на товар соответствующий техническому заданию в срок до 30.07.2021.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, между Заказчиком и Поставщиком сложился гражданско-правовой спор в отношении качества поставленного товара и его приемки.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Индивидуального предпринимателя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Подвойского Алексея Петровича приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Подвойского Алексея Петровича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Северодвинским муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК» в отношении Индивидуального предпринимателя Подвойского Алексея Петровича (454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 130-36, ИНН 744900275546), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны