Решение б/н необ от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 16мз-24

029/06/49-157/2024

Заказчик (аукционная комиссия):

Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, дом 13

E-mail: upravsagkh@nyan-doma.ru, munzakaz@nyan-doma.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Севзапдорстрой"

163057, г Архангельск, ул. Дачная, д. 59, к. 1

E-mail: morozov@szds.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 марта 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Морозова А.А. (доверенность от 01.03.2024);

Заказчика: Шемякиной М.А. (доверенность от 16.02.2024 № 641).

Участника закупки ООО «Служба заказчика»: директора Новоселова А.С. (решение от 06.05.2019)

УСТАНОВИЛА:

29 февраля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Севзапдорстрой" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком – Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул. 60 лет Октября от дома 22 по ул. Ленина, капитальный ремонт участка автомобильной дороги по ул. Ленина от ул. 60 лет Октября до ул. Фадеева г. Няндома Няндомского муниципального округа и капитальный ремонт участка автомобильной дороги Логиновская-Алексеевская, проходящего по ул. 1 Петаревская дер. Петариха Няндомского муниципального округа (извещение №0124300031524000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием победителем ООО "Служба Заказчика" по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик представил объяснения по жалобе от 05.03.2024 № 889.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

31.01.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300031524000001 о электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул. 60 лет Октября от дома 22 по ул. Ленина, капитальный ремонт участка автомобильной дороги по ул. Ленина от ул. 60 лет Октября до ул. Фадеева г. Няндома Няндомского муниципального округа и капитальный ремонт участка автомобильной дороги Логиновская-Алексеевская, проходящего по ул. 1 Петаревская дер. Петариха Няндомского муниципального округа (далее – Извешение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 85 110 150,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 на участие в электронном аукционе было подано две заявки, которым были присвоены идентификационные номера 115799387, 115814532. Обе заявки были признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем аукциона признан участник закупки № 115799387 (ООО "Служба Заказчика"), с ценовым предложением 70215873,75 руб.

По мнению Заявителя, заявка победителя должна была быть отклонена. Заявитель указывает на то, что по контракту, представленному ООО "Служба Заказчика" в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, выполненные работы относятся к работам по ремонту.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с  частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 2571) определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В соответствии с позицией 17 приложения к Постановлению № 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.

В подтверждение наличия опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 17 Приложения к Постановлению № 2571, предоставляются следующие документы:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

В силу пункта 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В структурированном виде Извещения и файле «Дополнительные требования и перечень документов», являющимся неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» по позиции 17 раздела II приложения к Постановлению №2571.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что победителем аукциона (заявка № 115799387) в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям Извещения по позиции 17 приложения к Постановлению № 2571 предоставлены копии следующих документов:

- муниципальный контракт №2 от 16.03.2023 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, обочин по ул. Пионерская, Прибрежная и участков ул. Гагарина, Завьялова, Луначарского в с. Верховажье, Верховажского района Вологодской области, (ул. Прибрежная, ул.Гагарина) на сумму 52 423 288,29 рублей;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 1 от 20.06.2023 на сумму 14 683 437,62 рублей, №2 от 20.07.2023 на сумму 511 465,83 рублей, № 3 от 20.07.2023 на сумму 37 228 384,84 рубля;

- акты о приемке выполненных работ №2 от 24.07.2024 на сумму 37 739 850,60 рублей, №2 от 20.07.2024 на сумму 14 683 437,62 рублей.

- справка о стоимости выполненных работ и затрат №3 от 20.07.2023 на сумму 52 423 288,29 рублей.

Рассмотрев представленный контракт, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что по контракту выполнялись работы, которые в силу утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Приказ № 402), относятся к работам, выполняемым при капитальном ремонте, а именно:

по Акту №1:

- устройство водосбросных сооружении с проезжей части продольных лотков из сборного бетона (подпункт «и» пункта 1 части 4 раздела II Приказа № 402).

- устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа А16Вн (подпункт «а» пункта 2 части 4 раздела II Приказа № 402).

- укрепление обочин (подпункт «г» пункта 2 части 4 раздела II Приказа № 402).

- устройство бетонных плитных тротуаров с заполнением швов песком (подпункт «в» пункта 3 части 4 раздела II Приказа № 402).

по Акту №2:

- демонтаж дорожных знаков, установка дорожных знаков (подпункт «а» пункта 4 части 3 раздела II Приказа № 402).

- нанесение разметки улично-дорожной сети (подпункт «г» пункта 4 части 3 раздела II Приказа № 402).

по Акту №3:

- исправление профиля оснований гравийных с добавлением нового материала, устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа А16Вн (подпункт «а» пункта 2 части 4 раздела II Приказа № 402).

В связи с вышеизложенным, несмотря на отсутствие в наименовании предмета контракта №2 от 16.03.2023, представленного победителем аукциона, указания на капитальный ремонт автомобильной дороги, в рамках исполнения контракта осуществлялся капитальный ремонт автомобильной дороги. Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 содержат виды работ, которые в силу действующего законодательства, относятся исключительно к капитальным работам.

Следовательно, ООО «Служба заказчика» документально подтвердило свое соответствие дополнительным требованиям Извещения по позиции 17 приложения к Постановлению № 2571.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе», не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе», и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией правомерно принято решение о признании победителем аукциона участника закупки № 115799387 (ООО "Служба Заказчика"), с ценовым предложением 70215873,75 руб.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения обращения (возвращенной жалобы) ООО «Служба заказчика» (дело № 26мз-24в (029/06/93-82/2024).

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Севзапдорстрой" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны