Решение №04-05/11994 см файл от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 40юл-21

029/07/3-532/2021

Заказчик (Организатор закупки):

ФГУП «Росморпорт» Архангельский филиал

163000, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 34

E-mail: V.Prigalo@ark.rosmorport.ru,

I.Klepikova@ark.rosmorport.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр.5

Е-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Индустриальные и Морские Проекты"

197198, Санкт-Петербург, Вн.тер.г.муниц. округ, округ Петровский, коса Петровская, д.1, к.1, лит.Р, пом.25Н

E-mail: mail@impro-spb.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Поляковой Л.А. (ген.директор, протокол №1-2/2016 от 11.08.2016), Суворова Ю.А. (доверенность от 11.05.2021);

Заказчика: Нефедовой Л.В. (доверенность от 22.12.2020);

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Индустриальные и Морские Проекты» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – ФГУП «Росморпорт» Архангельский филиал (далее – Заказчик, комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сменно-запасных частей для турбокомпрессора Brown Boveri ледокола «Тор» Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение №32110200015).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным выбором победителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, указанным в возражениях на жалобу от 17.05.2021 №28-36/21.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ФГУП «Росморпорт» Архангельский филиал является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в ФГУП «Росморпорт»принято Положение о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное приказом №609 от 18.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32110200015 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по выбору организации на право заключения договора на поставку сменно-запасных частей для турбокомпрессора Brown Boveri ледокола «Тор» Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» (далее - извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 819 647,10 руб.

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик неправомерно при определении победителя сравнивал ценовые предложения участников закупки применяющих упрощенную систему налогообложения и общую систему налогообложения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 20 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» установлено, что Под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках» в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 33.2.1 Положения о закупках определено, если закупаемые товары, работы, услуги будут использованы исключительно в операциях Заказчика, облагаемых НДС, то при проведении оценки и сопоставлении заявок ценовые предложения, сформированные участником с учетом НДС, оцениваются комиссией по цене, предложенной участником, уменьшенной на сумму НДС, включенную в цену заявки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при условии, что данный подход к оценке ценовых предложений был закреплён в документации о закупке.

Согласно пункту 3.7.8 раздела 1 извещения оценка и сопоставление Заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с единственным критерием «Цена договора (стоимость товара)». Победителем запроса котировок признаётся участник закупки, допущенный к участию в запросе котировок, и предложивший наилучшую (наименьшую) стоимость поставляемых сменно-запасных частей.

В пункте 5 раздела 2 извещения указано, что начальная (максимальная) цена договора составляет 819 647,10 рублей, в том числе НДС. Запрос котировок проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в соответствии с разделом 4.3 Порядка организации раздельного учета НДС «Учетной политикой для целей налогообложения ФГУП «Росморпорт», утвержденного Приказом №589 от 31.12.2014, Заказчик ведет раздельный учет сумм НДС в связи с осуществлением как облагаемых, так и не облагаемых НДС операций. Для целей раздельного учета все приобретенные товары, работы, услуги, по которым продавцом (исполнителем) в соответствии с НК РФ предъявлен к оплате НДС, распределяются при принятии к учету по следующим категориям: приобретенные для использования при осуществлении облагаемых НДС операций (1-я категория); приобретенные для использования при осуществлении необлагаемых НДС операций (2- я категория); приобретенные для использования как в облагаемых, так и в необлагаемых НДС операциях (3-я категория). Предмет договора - приобретение сменно-запасных частей для турбокомпрессора Brown Boveri ледокола «Тор» - относится к 3-ей категории исходя из их технического предназначения и из действительных целей предполагаемого использования. Ледокол «Тор» оказывает и в последующем будет оказывать услуги Портофлота по договору на акватории морского порта Сабетта (данные операции не облагаются НДС), а также задействован в облагаемых НДС операциях (буксировка объектов на акватории вне морского порта Сабетта). Суммы НДС по 3-ей категории частично принимаются к вычету и частично учитываются в стоимости приобретенных товаров в пропорции, которая определяется Центральным аппаратом ФГУП «Росморпорт» по данным налогового периода, завершенного на момент принятия к учету приобретенных товаров, работ, услуг. Поскольку приобретаемые СЗЧ будут использоваться как в облагаемых, так и в необлагаемых НДС операциях (3-я категория), оценка и сопоставление заявок проводилось по ценам, предложенным участниками, без уменьшения поступивших предложений на сумму НДС.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей Заказчика и Заявителя, отмечает, что извещением не предусмотрена возможность изменения ценовых предложений участников закупки на сумму НДС для разных категорий налогоплательщиков.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Кроме того, из буквального толкования части 20 статьи 3.2, части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках» следует, что заказчик в извещении должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения).

Следовательно, комиссия, созданная Заказчиком, провела оценку и сопоставление заявок участников закупки в соответствии с требованиями извещения и Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Индустриальные и Морские Проекты» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны