Решение №04-03/5799 Решение РНП 29-164 от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-164

029/06/104-682/2019

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

E-Mail: dvinaland@yandex.ru

Участник закупки:

ООО "КИРШИН"

163001, г. Архангельск, ул. Суворова, д. 9, корп. 1, офис 7

E-Mail: gase2@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Баландиной М.Ю. (доверенность от 28.01.2019), Рядовкиной Е.В (доверенность от 21.12.2018);

Участника закупки: Галяткина С.А. (доверенность от 25.10.2019 № 42);

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "КИРШИН" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 18.09.2018 №  0124200000618003145_246648 на приобретение фельдшерско-акушерских пунктов в отдаленных населенных пунктах Архангельской области (извещение № 0124200000618003145), заключенный с ООО "КИРШИН", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

15.08.2019 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618003145 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на приобретение фельдшерско-акушерских пунктов в отдаленных населенных пунктах Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 152 040 000,00 рублей.

07.09.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "КИРШИН", предложивший цену контракта 150 519 600,00 рублей.

18.09.2019 между Заказчиком и ООО "КИРШИН" (далее – Поставщик) заключен государственный контракт № 0124200000618003145_246648 (далее – Контракт) на приобретение фельдшерско-акушерских пунктов в отдаленных населенных пунктах Архангельской области.

Пунктом 3.1 Контракта установлен Срок передачи фельдшерско-акушерские пунктов в отдаленных населенных пунктах Архангельской области (далее – Здания ФАП).

«Начало передачи – не позднее одного дня с даты заключения государственного контракта. Срок окончания передачи - 31 декабря 2020 года.

Периодичность:

Фельдшерско-акушерский пункт, приобретаемый в 2018 году, передается Покупателю не позднее 30 ноября 2018 года.

Фельдшерско-акушерские пункты, приобретаемые в 2019 году, передаются Покупателю не позднее 31 декабря 2019 года.

Фельдшерско-акушерские пункты, приобретаемые в 2020 году, передаются Покупателю не позднее 31 декабря 2020 года».

В соответствии с условиями Контракта в 2019 году запланировано приобретение 8 зданий фельдшерско-акушерских пунктов в следующих населенных пунктах Архангельской области:

дер. Шиловская Вельского района,

пос. Квазеньга Устьянского района,

пос. Лайский Док Приморского района,

дер. Никифоровская Шенкурского района,

пос. Гринево Коношского района,

дер. Нагорская Устьянского района,

пос. Советский Устьянского района,

дер. Гридино Няндомского района.

В соответствии с пунктом 5.2.2 Контракта при передаче Покупателю каждого Здания ФАП, передать относящиеся к нему документы (копии документов, удостоверяющих качество и др.), в том числе:

- проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы, исполнительную документацию по выполненным работам при строительстве Здания ФАП, сертификаты (декларации) на строительные материалы и конструкции и др.;

04.10.2019 на основании экспертно-технического совета от 04.10.2019, в соответствии с частью 9 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что строительство ФАП не начато, проектная документация не прошла государственную экспертизу, поставка товара в сроки, установленные вышеуказанным контрактом, не представляется возможной.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 04.10.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 04.10.2019 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

07.10.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вручено Поставщику.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 07.10.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 18.10.2019, что подтверждается размещенной 18.10.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290113104118000021, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 21.10.2019.

Согласно пояснению представителя ООО "КИРШИН" у Поставщика отсутствует возможность сформировать предмет поставки, в виду отсутствия информации о комплектации товара и сомнениях о ее достоверности. В рамках Контакта спроектирован, построен и передан Заказчику ФАП (без помещения для размещения медицинского работника) в д. Окулово, Приморского района. В отношении, которого получены положительное заключение государственной экспертизы на техническую часть проектной документации и положительное заключение государственной экспертизы на сметную документацию Согласно заключению государственной экспертизы ФАП (без помещения для размещения медицинского работника) имеет площадь 118 м2 и сметную стоимость строительства 14 753.17 тысяч рублей, что значительно превышает показатели площади и цены установленные условиями Контакта. Заказчик определил начальную цену контакта в соответствии с коммерческими предложениями. Учитывая, что в Приложении № 2 к Контракту отсутствуют требования о соответствии ФАПов своду правил СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования", а указанные в Приложении 2 показатели и требования к ним указаны с нарушением CП 158.13330.2014 следует, что ФАПы рассмотренные в коммерческих предложениях не имеют положительного заключения государственной экспертизы технической части проектной документации. Кроме того, пунктом согласно пункту 2.2 Контракта каждое Здание ФАП должно быть с полностью исправными коммуникациями и строительными конструкциями, должно быть подключено к системам инженерного обеспечения по постоянной схеме. Между тем не во всех населенных пунктах имеются системы инженерного обеспечения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Поскольку ООО "КИРШИН" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, сведения в отношении ООО "КИРШИН" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» в отношении ООО "КИРШИН" (163001, г. Архангельск, ул. Суворова, д. 9, корп. 1, офис 7, ИНН 2901256971), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны