Решение №04-05/1072 Решение 32оз-19 от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 32оз-19

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская детская клиническая поликлиника»

163071, г. Архангельск, проезд Приорова, дом 6.

E-mail: secretar@agdp1.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Архангельский лесной торговый дом"

163000, Архангельск, ул.Поморская, д.5, оф.230

E-mail: info@ooolesnoe.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 марта 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ваганова Е.Е. (доверенность от 04.03.2019), Жук К.С. (доверенность от 22.02.2019);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34-д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельский лесной торговый дом" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов (извещение № 0124200000619000185).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом ООО "Архангельский лесной торговый дом" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.03.2019 № 314-05-149.

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.03.2019 № 457/01-09.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

06.02.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619000185 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку строительных материалов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 793 973,99 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2019 было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2019 участникам с порядковыми номерами заявки 1, 2, 3, 4, 7, 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1 или 2 (Заявитель не указал в жалобе точный номер заявки).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2019 участникам с порядковыми номерами заявки 1, 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:».

№п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

...

...

...

...

...

76

Раковина

...

Материал: фарфор, фаянс

...

Раковина

...

информация не предоставлена

...

...

...

...

...

...

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед.

изм/

Кол

-во

76.

Раковина

Установка: подвесная.

Форма: полукруглая.

Материал: фарфор, фаянс.

Отверстия под смеситель: 1 (расположение в центре).

Отверстие под перелив: наличие.

Длина не более 55см и не менее 50см.

Ширина не более 45см и не менее 40см.

шт.

5

В подпункте 8 пункта 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«4) перечисление характеристик товара через запятую означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявках № 1, № 2 по позиции 76 «Раковина» указан только один материал: фаянс, что не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Архангельский лесной торговый дом" в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик заявил ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе, в связи с тем, что по позиции 76 «Раковина» ошибочно пропущен союз «или».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ГОСТ 30493-2017 «Изделия санитарные керамические. Классификация и основные размеры» данный стандарт распространяется на санитарные керамические (фарфоровые, полуфарфоровые и фаянсовые) умывальники, пьедесталы для умывальников, унитазы, смывные бачки, биде, писсуары и устанавливает их классификацию и основные размеры.

Следовательно, раковина может состоять только из одного вида материала.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на осуществление закупки в Уполномоченный орган указал требования к товару не в соответствии с потребностью Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Архангельский лесной торговый дом" необоснованной.

1. Признать Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская детская клиническая поликлиника», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной уполномоченным органом, оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны