Решение №04-05/2309 См.файл от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 149мз-22

029/06/49-543/2022

Заказчик (аукционная комиссия):

Администрация муниципального образования «Сольвычегодское»

165330, Архангельская обл.,

Котласский р-н, г. Сольвычегодск,

ул. Советская, 8

E-mail: solgrad2013@gmail.com

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 июня 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Вантуха О.В. (доверенность от 15.06.2022 № 29 А А 1665259);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – Администрацией муниципального образования «Сольвычегодское» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность муниципального образования «Сольвычегодское». В целях приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения и предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» (извещение №0124300008122000013).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки Индивидуального предпринимателя по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.06.2022 № 832.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.06.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124300008122000013 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность муниципального образования «Сольвычегодское». В целях приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения и предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 588 032,20 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия незаконно признала его заявку несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе» и Извещения, и отмечает, что Заказчиком неправомерно установлено в пункте 3.2 электронного файла «Наименование и описание объекта закупки» требование о размере общей площади квартиры без учета балконов и лоджий – 67,3 кв.м.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0124300008122000013 от 15.06.2022 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 69 и 68. В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 68. Заявка № 68 признана несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе» и Извещению: «На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов
(Несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Приложение № 3 Описание объекта закупки п.3.2. несоответствие требованиям Заказчика.)».

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Файл «Наименование и описание объекта закупки», размещенный в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, содержит таблицу, в которой содержаться характеристики товара, в том числе:

п/п

Наименование конструктивных элементов объекта, характеристики объекта

Описание конструктивных элементов объекта, характеристики объекта

3

Основные технико-экономические показатели

3.2

общая площадь квартиры

без учета балконов и лоджий

67,3 кв.м.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 68) в позиции 3.2 предложены следующие характеристики товара:

п/п

Наименование конструктивных элементов объекта, характеристики объекта

Описание конструктивных элементов объекта, характеристики объекта

3

Основные технико-экономические показатели

3.2

общая площадь квартиры

без учета балконов и лоджий

74,6 кв.м.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что характеристика «общая площадь квартиры без учета балконов и лоджий» в заявке участника не соответствует значениям, установленным в Извещении.

Следовательно, заявка Заявителя (заявка № 68) не соответствует требованиям Извещения.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, при рассмотрении материалов дела Комиссия Архангельского УФАС России установила.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение об осуществлении закупки требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Заказчик в письменных пояснениях по обращению, направленных в адрес Архангельского УФАС России, письмом от 17.06.2022 № 832, указал, что требования к жилому помещению установлены, исходя из муниципальных нужд, назначения такого жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Сольвычегодское».

Описание объекта закупки не должно содержать требования к объекту недвижимости, которым в совокупности соответствует единственный объект (например, указать конкретную общую площадь). Указав точный показатель характеристики «общая площадь квартиры без учета балконов и лоджий», что практически исключает возможность подачи предложений, соответствующих данной характеристике, Заказчик ограничил количество участников закупки.

Следовательно, указанная в пункте 3.2 таблицы характеристика товара содержат показатель, ограничивающий количество участников закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Сольвычегодское», нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений по данной закупке выдано в рамках дела №78мз-22а (029/06/42-523/2022).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Д.С. Романова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны