Решение б/н не вкл от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-219

029/06/104-1214/2021

Заказчик:

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

164840, Архангельская область, г.Онега, ул. Шаревского, д.6

E-mail: gkh@onegaland.ru, EvgeniyaK@onegaland.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «АктивПроект»

153023, г.Иваново, ул. Революционная, д.20Б, помещение 1007

Е-mail: ap-iv@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.10.2021 №226,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Трушкова А.В. (доверенность от 11.01.2021 № б/н), Кривова А.В. (доверенность от 22.11.2021 № б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

28 января 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "АктивПроект" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 15.07.2019 № 25-2019 на оказание услуг по обследованию технического состояния жилого здания по адресу г. Онега, ул. Привокзальная, 30а (извещение № 0124300016419000094), заключенный с ООО "АктивПроект", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.06.2019 уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016419000094 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обследованию технического состояния жилого здания по адресу г. Онега, ул. Привокзальная, 30а (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 600 000,00 рублей.

02.07.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "АктивПроект", предложивший цену контракта 452 905,33 рублей.

15.07.2019 между Заказчиком и ООО "АктивПроект" (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 25-2019 (далее – Контракт) на оказание услуг по обследованию технического состояния жилого здания по адресу г. Онега, ул. Привокзальная, 30а.

Согласно пункту 1.1 Контракта «Подрядчик обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по обследованию технического состояния жилого здания по адресу г. Онега, ул. Привокзальная, 30а в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью). Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом».

В соответствии с пунктами 3 и 4 Технического задания подрядчику необходимо провести обследование и проектирование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Привокзальная, д. 30-а. При этом в стадийность исполнения контракта входят следующие услуги:

1. проведение обследования здания;

2. разработка противоаварийных мероприятий и рекомендаций по дальнейшей безопасной эксплуатации объекта;

3. выдача технического заключения по результатам обследования;

4. Разработка проектно-сметной документации на выполнение ремонтных работ, необходимых для дальнейшей безопасной эксплуатации объекта.

Сроки оказания услуг установлены в пункте 1.3 Контракта, а именно: с даты заключения контракта до 31.08.2019.

16.12.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с выполнением инженерно-геологических испытаний не в полном объеме, а также в связи с отсутствием расчета осадки фундамента (не обосновано предложение усиления свай путем наращивания монолитного железобетонного ростверка).

28.01.2020, Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области обращение о включении сведений об ООО "АктивПроект" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.07.2019 № 25-2019.

04.02.2020 по результатам рассмотрения обращения Заказчика, комиссия Архангельского УФАС России приняла решение сведения, представленные МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» в отношении ООО "АктивПроект" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

ООО "АктивПроект" обратился в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением о признании одностороннего отказа от исполнения контракта недействительным и взыскании задолженности за выполненные работы. Исковое заявление принято к производству (дело №А05-624/2020).

Определением от 24.07.2020 Арбитражным судом Архангельской области утверждено мировое соглашение от 20.07.2021, согласно которому в том числе: судом утверждено мировое соглашение, согласно которому:

- Стороны считают для себя недействительным решение заказчика об одностороннем отказе» от исполнения контракта от 16.12.2019 (Контракт № 25-2019 на оказание услуг по обследованию технического состояния жилого здания по адресу г. Онега, ул.Привокзальная, д. 30а, от 15 июля 2019 года), а контракт действующим (пункт 5 статьи 166 ГК РФ).

- ООО «АктивПроект» обязуется исполнить в срок до 31.12.2020 муниципальный контракт № 25-2019 на оказание услуг по обследованию технического состояния жилого здания по адресу г. Онега, ул. Привокзальная, д.30а, от 15 июля 2019 года (цена контракта составляет 452 905,33 (Четыреста пятьдесят две тысячи девятьсот пять) рублей 33 копейки) в связи с вновь утвержденным техническим заданием по проведению дополнительных работ по обследованию технического состояния жилого здания по адресу г. Онега, ул. Привокзальная, д.30а, в соответствии с заключенным договором № 2 от 10 июля 2020 года.

Во исполнение условий мирового соглашения, между Заказчиком и Подрядчиком 10.07.2020 был заключен Договор №2 на выполнение дополнительных работ.

В соответствии с Техническим заданием Договора №2 от 10.07.2020 подрядчику необходимо провести обследование и проектирование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Привокзальная, д. 30-а. При этом в стадийность исполнения контракта входят следующие услуги:

1. проведение обследования здания;

2. выполнение инженерных изысканий:

3. выполнение комплекса работ по разработке проектной документации по разделам проектной документации:

- Раздел 1 «Пояснительная записка»

- Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»

- Раздел 6 «Проект организации строительства»

- Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»

- Рабочая документация:

- АС - Архитектурно-строительные решения.

28.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «по результатам проведенных в соответствии с муниципальным контрактом и договором № 2 обследований, ООО «АктивПроект» не получило положительное заключение Государственной экспертизы разработанной технической документации. В соответствии с договором № 2 от 10 июля 2020 года срок выполнения подрядной организацией ООО «АктивПроект» дополнительных работ по обследования технического состояния жилого дома по адресу г. Онега, ул. Привокзальная, д. 30А обозначен как 31 декабря 2020 года».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 28.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 01.10.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

01.10.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80081165412552).

13.10.2021 Подрядчик получил решение об отказе, направленное в свой адрес. Уведомление о вручении вернулось Заказчику 02.11.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 02.11.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 12.11.2021, что подтверждается размещенной 12.11.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290600787319000027, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 15.11.2021.

Согласно пояснению представителя Общества с ограниченной ответственностью «АктивПроект» дополнительные работы были выполнены в полном объеме, результат работ был направлен в адрес Заказчика сопроводительным письмом №188 от 09.02.2021.

Впоследствии в адрес Общества был направлен перечень замечаний по результатам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства «Реконструкция жилого здания по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Привокзальная д. 30а» №69/1, выданный 18.03.21 ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» Архангельской области.

Рассмотрев поступившие замечания от ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» Архангельской области, в целях устранения замечаний и получения положительного заключения Государственной экспертизы, ООО «АктивПроект» неоднократно (письма исх. № 384 от 24.03.2021, исх. №0401 от 29.03.2021) обращалось в адрес Заказчика с вопросами, на которые необходимо в кратчайшие сроки дать ответ и предоставить запрашиваемые документы (Приложение №№7,8).

Кроме того, письмом от 29.03.2021 № 401 Общество сообщило Заказчику, что часть замечаний в перечне относится к разделам проектной документации, разработка которых не предусмотрена техническим заданием к заключенному между сторонами контракту, соответственно Обществом будут устранены замечания исключительно в рамках разрабатываемой им проектной документации, также часть замечаний относилась к исходно разрешительной документации предоставляемой заказчиком.

Обращением исх.№832 от 02.06.2021 в адрес Заказчика были направлены: ответы на замечания ГАУ АО «Управление государственной экспертизы», откорректированные разделы проектной документации, технико-экономическое обоснование, а также бухгалтерские документы по Муниципальному контракту № 25-2019 от 15.07.2019 и Договору №2 от 10.07.2020.

Представитель Подрядчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что откорректированная документация в ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» Заказчиком не направлена.

ООО «АктивПроект» в Арбитражный суд Архангельской области подано заявление о признании незаконным решения от 28.09.2021 года об одностороннем отказе от исполнения контракта (дело № А05-11888/2021).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Контрактом и пунктом 5.3 договора № 2 не предусмотрена обязанность ООО «АктивПроект» получать заключение государственной экспертизы.

Кроме того, исполнение договора № 2 не является частью исполнения Контракта.

В связи с этим, неполучение положительного заключения Государственной экспертизы разработанной технической документации не может рассматриваться как нарушение исполнения обязательств Контракта со стороны ООО «АктивПроект».

Следовательно, Решение от 28.09.2021 об одностороннем отказе не содержит нарушений исполнения обязательств Контракта со стороны Подрядчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России не имеет возможности прийти к выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ООО "АктивПроект".

Комиссия Архангельского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о наличии достаточных оснований для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и как следствие включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Комиссия Архангельского УФАС России считает, что судебный акт по итогам рассмотрения требования Общества о признании одностороннего отказа от исполнения контракта недействительным и о взыскании стоимости выполненных работ в пользу Общества будет являться необходимым доказательством наличия фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, достоверности указанных фактов, либо доказательств свидетельствующих об обратном.

Заслушав доводы представителей Подрядчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «АктивПроект» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АктивПроект» (153023, г.Иваново, ул. Революционная, д.20Б, помещение 1007, ИНН 3702541990), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны