Решение б/н необ от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 137мз-23

029/06/42-380/2023

Заказчик:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Журавлик»

165300, Архангельская область, г.Котлас, ул. 70 лет Октября, 25а

E-mail: juravlik8@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактный отдел Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

Е-mail: okp@kotlas-city.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ТИМАН"

169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д. 1-В, помещ. 7

E-mail: et@oootiman.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 мая 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

04 мая 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТИМАН" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Журавлик» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного отдела Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку телятины замороженной (извещение №0124300028923000082).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.05.2023 № 02-17/421.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.04.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300028923000082 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку телятины замороженной (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 446 250,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Из жалобы следует, что в техническом задании указан ГОСТ на полутуши, а в характеристиках указан вид мяса - жилованное (то есть отделенное от кости). Заказчик не указал соответствующий техническому заданию ГОСТ.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

При этом ФЗ «О контрактной системе» не обязывает заказчиков указывать ссылки на ГОСТ.

В Приложении №1 «Описание объекта закупки» к Извещению установлены требования к товару «Телятина замороженная»: Телятина замороженная для детского питания. Вид мяса по способу разделки: Жилованное мясо.

Пунктом 2 Описание объекта закупки определены требования к качеству товара, к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара (гарантийные обязательства).

Качество поставляемого товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам Таможенного союза и требованиям в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе:

- ГОСТ 31798-2012 Межгосударственный стандарт. Говядина и телятина для производства продуктов детского питания. Технические условия;

- Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013);

- Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции (ТР ТС 021/2011);

- Технической регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011);

- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011);

- Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01»;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1324-03».

То есть, Заказчиком установлено общее требование о соответствии поставляемого товара установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам Таможенного союза и требованиям в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и уточнен перечень таких документов.

Заказчик в объяснении пояснил, что закупка телятины замороженной производится Заказчиком для организации питания детей, посещающих МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 Журавлик», следовательно, определяющим фактором при установлении соответствующих требований к товару, являются требования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. При описании объекта закупки Заказчиком использован код позиции КТРУ - 10.11.31.130-00000007 «Телятина замороженная для детского питания», в описании товара указана обязательная для применения характеристика по КТРУ «Вид мяса по способу разделки: Жилованное мясо». Жилованное мясо телятины, используемое для детского питания, получают в результате жиловки туш, полутуш телятины, которые в свою очередь должны соответствовать требованиям ГОСТ 31798-2012 «Говядина и телятина для производства продуктов детского питания. Технические условия».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Заказчик установил требования к товару, исходя из своей потребности, из назначения такого товара, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 04.05.2023 было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения к составу заявки. Заявителем жалобы не представлено доказательств, что установленные заказчиком требования в Описании объекта закупки противоречат техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТИМАН" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны