Решение №04-03/213 Дело № РНП-29-94 от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-94

029/06/104-648/2021

Заказчик:

Администрация МО «Лешуконский муниципальный район»

164670, Архангельская область, с. Лешуконское, ул. Победы, 9

Е-mail: infra-lesh@mail.ru

Участник закупки:

ООО "Квант"

390044, г.Рязань, Московское

д.20, офис 502/2

E-mail: grafskaya.o@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (Поставщиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (Поставщиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Малышевой Е.А. (доверенность от 17.06.2021 № 02.1-01/320);

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации МО «Лешуконский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Квант" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 06.05.2020 № 04/20 на поставку контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (извещение №0124300000120000005) с ООО "Квант", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

13.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300000120000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 658 301,23 рубль.

22.04.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Квант", предложивший цену контракта 385 105,98 рублей.

06.05.2020 между Заказчиком и ООО "Квант" (далее – Поставщик) заключен муниципальный контракт №04/20 (далее – Контракт) на поставку контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Поставка Товара, указанного в пункте 1.1 Контракта, осуществляется с даты заключения Контракта по «30» июня 2020 года.

Пунктом 2 2 Контракта установлено: «Поставляемый Товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено настоящим Контрактом».

28.05.2020 в адрес Заказчика ООО "Квант" направлено гарантийное письмо, согласно которому, в связи с распространением новой короновирусной инфекции
COVID-19, отсутствует объективная возможность поставить товар. Поставщик указал, что обязательства по контракту будут выполнены в срок до 20.06.2020.

12.08.2020 в адрес Заказчика Поставщик вновь направлил гарантийное письмо, в соответствии с которым ООО "Квант" обязуется поставить товар в срок до 30.08.2020.

30.09.2020 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия №02.1-01/552 с просьбой поставить товар в ближайшее время.

30.12.2020 ООО "Квант" направило гарантийное письмо, в котором Поставщик обязуется поставить товар в 2021 году после установления транспортного сообщения (ледовых переправ).

04.02.2021 ООО "Квант" осуществил поставку товара, однако, Заказчиком указанный товар не принят, так как товар не сооветствует установленным контрактом требованиям (нарушена целостность покрытия котейнеров (царапины, сколы, потертости), присутствует ржавчина и вмятины на конструкции котейнеров и крышках, у 8 контейнеров нет креплений крышек, отсутствуют 5 крышек).

05.02.2021 в адрес Поставщика направлено заключение экспертизы и мотивированный отказ от подписания акта приемки-передачи товара.

17.05.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику. Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 17.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 17.05.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

18.05.2021 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16467057009249).

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 17.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Поставщиком 27.05.2021.

Представитель Заказчикак в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 27.05.2021 (отслеживание информации на сайте Почта России).

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 07.06.2021, что подтверждается размещенной 07.06.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3291600046820000006, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 07.06.2021.

Для рассмотрения в заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении ООО "Квант" в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (Поставщиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (Поставщиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (Поставщика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (Поставщике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (Поставщике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "Квант", приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении ООО "Квант" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Администрацией МО «Лешуконский муниципальный район» в отношении ООО "Квант" (390044, г.Рязань, Московское д.20, офис 502/2, ИНН 6234135773 учредитель - Карпюк Дмитрий Юрьевич, ИНН 500114430917, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Карпюк Дмитрий Юрьевич, ИНН 500114430917 ) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.05.2020 № 04/20 на поставку контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (извещение №0124300000120000005).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "Квант" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны