Решение №04-03/531 ОРК от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-23

029/06/104-74/2022

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045 г. Архангельск пр. Ломоносова, д.292

E-mail: info@aokb.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18

E-mail: dkp@dvinaland.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Докунихиной О.Н. (доверенность от 02.02.2022 № б/н), Тимофеевой М.Н. (доверенность от 02.02.2022 № б/н);

Участника закупки: Медведева М.А. (доверенность от 31.01.2022);

03 февраля 2022 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 03.02.2022.

УСТАНОВИЛА:

27 января 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе  в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 16.03.2021 № 230-О на поставку мягкого инвентаря (извещение №0124200000621000324), заключенный с Индивидуальным предпринимателем , расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

11.02.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124200000621000324 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6582935,00 рублей.

01.03.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель , предложивший цену контракта 4498341,28 рубль.

16.03.2021 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем  (далее – Поставщик) заключен контракт № 230-О (далее – Контракт) на поставку мягкого инвентаря.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Поставщик осуществляет поставку товара в течение 90 (Девяносто) календарных дней с даты заключения контракта, то есть в срок до 14.06.2021.

24.06.2021 Поставщик осуществил поставку товара по товарной накладной № 36 от 17.06.2021 на общую сумму 172688,40 рублей

Письмами от 09.08.2021 № 16, от 09.08.2021 № 15 в адрес Заказчика Поставщик указал на обязанность Заказчика об оплате поставленного товара c просьбой произвести указанную оплату.

Письмом от 12.08.2021 № 04-24/1489 Заказчик сообщил, что испытывает трудности с погашением просроченной задолженности вследствие задолженности со стороны страховых медицинских компаний, но гарантирует произвести оплату не позднее 31.08.2021.

02.09.2021 Поставщик осуществил поставку товара по УПД счет-фактура № 39 от 22.07.2021 на общую сумму 591565,96 рублей.

06.09.2021 Поставщик осуществил поставку товара по товарной накладной № 43 от 12.08.2021 на общую сумму 237960,00 рублей.

Письмом 20.09.2021 № 1-09/6223 Заказчиком направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств с просьбой поставить товар по Контракту в полном объеме в течение 14 (четырнадцати) календарных дней.

Ответным письмом от 27.09.2021 № 19 Поставщик сообщил о том, что гарантирует произвести отгрузку оставшегося количества товара в срок до 20.10.2021.

Письмом от 06.10.2021 № 1-03/6625 Заказчик направил Поставщику просьбу предоставить график исполнения обязательств по Контракту.

Ответным письмом от 08.10.2021 № 20 Поставщик сообщил, что в результате чрезвычайной ситуации природного характера, связанной с ливневыми дождями, произошедшей 04.10.2021, товар, подлежащий поставке в большей части утрачен. Поставка товара в недостающем количестве не представляется возможной в силу длительных сроков производства материалов и самой продукции. Поставщик просит рассмотреть возможность расторжения Контракта по соглашению сторон.

Ответа на письмо от 08.10.2021 № 20 Поставщик не получил.

Согласно части 19 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.11.2021 Поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 230-О от 16.03.2021 «с учетом нарушения Заказчком условий Контракта, в т.ч. сроков оплаты поставленного товара».

Частями 20 и 21 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований указанной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.11.2021 решение об одностороннем отказе направлено Заказчику по почте заказным письмом по адресу Заказчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 36703065055569).

Представитель Поставщика пояснил, что датой надлежащего уведомления поставщиком Заказчика об одностороннем отказе считает дату 22.11.2021 (согласно информации с официального сайта Почты России решение от 16.11.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (отправление с почтовым идентификатором 36703065055569) Заказчиком получено 22.11.202).

Представитель Поставщика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что с момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.11.2021 контракт от 16.03.2021 № 230-О считается расторгнутым со стороны ИП , а именно: с 03.12.2021.

Письмом от 30.11.2021 № 1-03/8253 Заказчик направил возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 230-О от 16.03.2021.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщика от 16.11.2021 считает необоснованным, так как на момент принятия данного решения вся задолженность Заказчика перед Поставщиком была погашена.

Письмом от 29.11.2021 № 1-03/8205 Заказчиком направлена претензия о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств с уведомлением о начислении пени за нарушение условий Контракта и штрафа за неисполнение обязательств по Контракту в общем размере 246 391,41 рубль и с просьбой их оплаты.

Ответным письмом от 07.12.2021 № 27 Поставщик выразил согласие на оплату суммы пени в размере 21 474,35 рубля и представил возражения по начислению штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.

03.12.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «в связи с нарушением Индивидуальным предпринимателем  условий Контракта».

Поставщик выразил несогласие на принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, указанным в письмах от 06.12.2021 № 26, от 17.12.2021 № 38.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 03.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в разделе «дополнительная информация о контрактах».

08.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16304558086716)

В заседании Комисии представитель Заказчика пояснил, что поскольку уведомление о вручении письма с почтовым идентификатором 16304558086716 вернулось в адрес Заказчика 12.01.2022, датой надлежащего уведомления является 12.01.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым со стороны Заказчика с 24.01.2022, что подтверждается размещенной 27.01.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103047721000205, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 27.01.2022.

Согласно пояснению представителя Поставщика решение об односторннем отказе от исполнения Контракта со стороны Поставщика это односторонняя сделка, являющаяся оспоримой, ее недействительность может быть признана лишь судом. Указанное решение Поставщика Заказчиком в судебном порядке не оспорено, в связи с чем презюмируется его действительность. Решение Заказчика не может считаться легитимным и вступившим в силу, поскольку на дату принятия указанного решения Контракт уже считался расторгнутым.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятое Поставщиком, вступило в силу раньше, чем решение, принятое Заказчиком.

Разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Комиссия Архангельского УФАС России в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении и расторжении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя при исполнении Контракта, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении ИП включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС усматривает в действиях Поставщика признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках Контракта, а именно: Поставщиком не предприняты все необходимые и разумные меры с целью своевременного заключения договоров на пошив продукции и не осуществлена поставка товара в срок, указанный в Контракте.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» в отношении Индивидуального предпринимателя , в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны