Решение б/н необоснована от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 97оз-21

029/06/64-348/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер''

163045, Архангельская обл, Архангельск г, пр-кт Обводный канал, 145/1

E-mail: 29tender@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Минсептика"

193091, г.Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д.34, корп.4

E-mail: minseptika@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Антонова И.В. (доверенность от 05.04.2021), Лядощук В.А. (доверенность от 05.04.2021);

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 05.04.2021 №01-17/865), Поповой Е.В. (доверенность от 05.04.2021 №01-17/865);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 05.04.2021 № 67-Д);

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Минсептика" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для цитологической лаборатории (извещение №0124200000621001025).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.03.2021 № КС/34.

Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе 05.04.2021 № 314-05-298.

Заказчик направил в адрес Архангельского обращение о внесении изменений в документацию об аукционе от 05.04.2021 №КС/40.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС) размещено извещение № 0124200000621001025 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для цитологической лаборатории (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 128 919,73 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

15.03.2021, 19.03.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указывает, что в описании объекта закупки необходимы к поставке товары конкретных производителей без указания словами «или эквивалент». Заявитель считает, что позиции 4, 5 «щетка эндоцервикальная» следует выделить в отдельный лот, так как, по мнению Заявителя, щетка эндоцервикальная не имеет прямого взаимодействия с диагностическим оборудованием. Заявитель указывает, что позиции 11 «Материал для заключения», 12 «Угольный фильтр для аппаратов VIP6, Prisma, Film, X50» также необходимо выделить в отдельный лот, поскольку у производителя Sakura Seiki Co.Ltd имеется только один дистрибьютор в России. Требования технического задания ограничивают круг потенциальных участников закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам:

Наименование товара

1

Набор цитологический

Производитель: Бектон Дикинсон энд Компани*, Артикул*: 491455

2

Набор цитологический,

Производитель: Бектон Дикинсон энд Компани*, Артикул*: 491454

3

Набор красителей,

Производитель: Бектон Дикинсон энд Компани*, Артикул*: 491458

4

Щетка эндоцервикальная

Производитель: Роверс Медикал Девайсез БВ*, Артикул*: 380101031

5

Щетка эндоцервикальная

Производитель: Роверс Медикал Девайсез БВ*,Артикул*: 380101031

6

Жидкость для промывания

Производитель: Бектон Дикинсон энд Компани*, Артикул*: 491457

7

Консервант

Производитель: Бектон Дикинсон энд Компани*, Артикул*: 491337

8

Буфер

Производитель: Бектон Дикинсон энд Компани*, Артикул*: 490518

9

Консервирующая жидкость,

Производитель: Бектон Дикинсон энд Компани*, Артикул*: 491452

10

Раствор для промывания

Производитель: Beckman Coulter Inc*, Артикул*: 81911

11

Материал для заключения

Производитель: Sakura Seiki Co.Ltd*, Артикул*: 4770

12

Угольный фильтр для аппаратов VIP6, Prisma, Film, X50, производства Sakura Finetek*, Артикул*: 6160

«*Приобретение эквивалентов расходных материалов и реагентов невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с оборудованием Заказчика (подпункт 1 пункта 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Расходные материалы и реагенты приобретаются для системы пробоподготовки и окрашивания BD PrepStain (в составе: система для окрашивания цитологических препаратов BD PrepStain с принадлежностями; Прибор для подготовки цитологических препаратов BD PrepMate с принадлежностями; Центрифуга лабораторная без охлаждения, модель Rotina 380), совместно с Аппаратом для заключения гистологических срезов под пленку Tissue-Tek Film с принадлежностями, приобретаемыми заказчиком в рамках Контракта № 418 ГК от 26.12.2020».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что по Контракту № 418 ГК от 26.12.2020 Учреждению поставлено медицинское оборудование, представляющее собой законченный производственный цикл для проведения цитологических исследований методом жидкостной цитологии: система пробоподготовки и окрашивания BD PrepStain в составе: система для окрашивания цитологических препаратов BD PrepStain с принадлежностями; Прибор для подготовки цитологических препаратов BD PrepMate с принадлежностями; Центрифуга лабораторная без охлаждения, модель Rotina 380, совместно с аппаратом для заключения гистологических срезов под пленку Tissue-Tek Film с принадлежностями. Приобретенное оборудование является дорогостоящим, находится на гарантийном обслуживании, поэтому Заказчиком при описании объекта Закупки указано требование совместимости с имеющимся оборудованием, с указанием полного наименования оборудования в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационных удостоверений, выданных официальным надзорным органом для обращения на территории Российской Федерации и их применения в медицинских целях. Указанные сведения в полной мере конкретизируют требование, предъявляемое к закупаемому товару. Заказчик руководствовался разъяснительными письмами от производителей и поставщиков оборудования, а также письмом ООО «БиоВитрум» от 15.04.2020, строго регламентирующих использование оригинальных расходных материалов для выполнения исследований на указанном оборудовании и несовместимости с любым другим расходным материалом в силу конструкционных особенностей устройств, а также списком утвержденных расходных материалов для производства цитологического исследования на данном оборудовании (в том числе инструменты для получения клеточного образца, приготовления и окрашивания микропрепарата, обязательного покрытия микропрепарата). Позиции описания объекта закупки, которые являются расходными материалами для проведения цитологических исследований, применяются в едином технологическом процессе получения готового к просмотру стеклопрепарата отделяемого с цервикального канала и шейки матки. Этапами технологического процесса является взятие материала, фиксация, пробоподготовка, окраска, заключение под покровное стекло и микроскопия. Так, щетка эндоцервикальная взаимодействует с аппаратом опосредованно через емкость. Выполнение Заказчиком рекомендаций производителей об используемых при эксплуатации медицинского оборудования расходных материалах обеспечивает эффективность и безопасность эксплуатации медицинского оборудования, а также надлежащее качество проводимых исследований. Вместе с тем, неисполнение рекомендаций производителей медицинского оборудования об используемых при его эксплуатации расходных материалах в условиях, когда вновь приобретенное оборудование находится на гарантийном обслуживании, повлечет для Заказчика, в случае поломки оборудования вследствие использования не рекомендуемых расходных материалов, дополнительные расходы на его ремонт, т.к. поломка медицинского оборудования, на котором использовались не рекомендуемые производителем расходные материалы, не признается гарантийным случаем, что в конечном итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, установила следующее.

Из анализа технического задания следует, что закупка товара конкретного производителя без возможности предложения эквивалентного товара обусловлено необходимостью совместимости с оборудованием Заказчика, что прямо предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». Следует заметить, что в техническом задании не указаны товарные знаки, а имеется указание на производителей товара, и артикул в каталоге этого производителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2021 было подано 2 заявки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки. заказчиком правомерно объединены в один лот технологически и функционально связанные товары – реагенты и расходные материалы для производства микропрепарата пригодного для микроскопического анализа, без которых невозможно получение результата цитологического исследования и его проведение.

Следовательно, при описании объекта закупки не нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель считает, что размещенное на сайте ЕИС разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.03.2021 №РД3 изменяет суть документации, в части абзаца «Так же информируем о том, что система пробоподготовки и окрашивания BD PrepStain (в составе система для окрашивания цитологических препаратов BD PrepStain с принадлежностями; Прибор для подготовки цитологических препаратов BD PrepMate с принадлежностями; Центрифуга лабораторная без охлаждения, модель Rotina 380), используется совместно с Аппаратом для заключения гистологических срезов под пленку Tissue-Tek Film с принадлежностями, позволяя на выходе получить качественный микропрепарат».

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе»).

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что 19.03.2021 в 12:23 на сайте ЕИС размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.03.2021 №РД3 , содержащее ответ от 18.03.2021 на запрос № 100550122 от 17.03.2021.

Далее, 19.03.2021 в 12:25 на сайте ЕИС размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 19.03.2021 №ИИ2.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что данные изменения в документацию об аукционе внесены в части конкретизации требования совместимости закупаемого товара с частью оборудования – описан детально весь список оборудования, при этом наименование закупаемого товара и количества остались без изменений.

Проанализировав указанное разъяснение, положения документации об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что спорный абзац разъяснения носит информативный и уточняющий характер и не изменяет положения документации об аукционе.

Следовательно, нарушение части 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» отсутствует.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в позиции 4 «щетка эндоцервикальная» допущена техническая ошибка в номере артикула, вместо артикула 380101031 должен был быть указан артикул 380100331. Для исправления допущенной в техническом задании ошибки в адрес Архангельского УФАС России было направлено обращение о внесение изменений в документацию об аукционе (письмо от 05.04.2021 №КС/40).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что в техническом задании по позициям 4, 5 «щетка эндоцервикальная» указаны одинаковые номера артикулов.

Вместе с тем, на основании коммерческих предложений, используемых для расчета начальной (максимальной) цены контракта, письма ООО «БиоВитрум» от 15.04.2020, Заказчиком рассматривались щетка эндоцервикальная Rovers Cervex-Brush стерильная и Щетка эндоцервикальная Rovers Cervex-Brush Combi стерильная.

Следовательно, характеристика товара по позиции №4 «щетка эндоцервикальная» содержит показатель, не позволяющий определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, и не позволяет предложить участникам закупки товар, соответствующий потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Минсептика" необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер'', нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны